Авиационный техник-механик

Объем перевозок и работы авиации в народном хозяйстве из года в год увеличивается. Усложняются поступающие в эксплуатацию летательные аппараты, и, естественно, становится труднее их техническое обслуживание. Его невозможно было бы выполнить без механизации процессов обслуживания авиационной техники, для чего в Аэрофлоте имеется большое количество разнообразных специализированных машин и аэродромного оборудования.

Вся эта обслуживающая техника в процессе эксплуатации требует ухода, технического обслуживания, профилактического и восстановительного ремонта. Этим занимаются специалисты, хорошо знающие конструкцию разнообразных машин и механизмов, правила работы на них, умеющие устранять разнообразные поломки. Это - техники-механики по эксплуатации средств механизации в аэропортах.

Работают они в отделе главного механика авиационно-тех-нической базы аэропорта.

Средства механизации применяются для очистки покрытий взлетно-посадочной полосы аэропорта. Парк уборочных машин разнообразен: есть здесь тепловые, пневматические и ветровые машины, снегоочистители, автогрейдеры, разбрасыватели химических реактивов и др. Работают на них водители, а за техническим состоянием и исправностью следят техники-механики. Под наблюдением механиков работают компрессорные, кислорододобывающие и кислородозарядные станции, на которых получается сжатый воздух и заряжаются агрегаты кислородом. Обслуживают механики и самоходные пассажирские трапы, автотранспортеры, предназначенные для разгрузки и загрузки самолетов багажом, контейнерами и почтой, автолифты для перемещения предметов бытового оборудования и контейнеров с продуктами питания.

На авиационные предприятия постоянно поступает новая, более сложная техника. Прежде чем она пойдет в эксплуатацию, техник-механик осматривает ее и проверяет комплектность оборудования, затем испытывает каждый механизм в действии. Основная работа механиков с оборудованием - профилактическая, которая предполагает правильный уход за каждой машиной в целом и за отдельными ее частями. Если им будет замечена неисправность, он установит причину этой поломки, разберет соответствующую часть механизма и устранит дефект. Профилактический осмотр механик производит ежедневно после возвращения агрегата с работы: при необходимости подтянет гайки и контровки, устранит мелкие недостатки. Перед началом рабочей смены техник осматривает вверенное ему оборудование, убеждается в отсутствии деформации и случайных механических повреждений. Исправность технического состояния аэродромного оборудования и автомобилей специального назначения (бензомаслозаправщиков, например) подтверждает своей подписью на путевом листе.