Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Авиация. Как это было


Реклама:
Элитные входные металлические двери в Подольске по доступным ценам.

1920 год считается годом рождения авиационной светосигнализации. В 1923 году центральный аэропорт в Москве был оснащен осветительным оборудованием для ночных полетов. В 30-х годах у нас в стране стали строить бетонные и асфальтобетонные взлетно-посадочные полосы, вдоль которых устанавливались посадочные огни. В конце 50-х годов резко возросла интенсивность движения в гражданской авиации. На воздушных линиях появились реактивные самолеты большой вместимости. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) стандартизировала радиотехническое и светосигнальное оборудование, которое необходимо устанавливать на взлетно-посадочной полосе, чтобы пилоты могли благополучно производить посадку скоростных самолетов.

В настоящее время в гражданской авиации функционирует специализированная служба электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП), которая обеспечивает бесперебойную работу комплекса оборудования электросветосигнальной системы аэропортов. В состав эксплуатационного персонала этой службы входит электромеханик по обслуживанию светотехнического оборудования системы обеспечения полетов. Электромеханики в ЭСТОП объединены в две группы: дежурную (оперативную) и ремонтную. Дежурная группа состоит из трех человек: сменного инженера, дежурного электромеханика и электромонтера по обслуживанию электрооборудования. Эта группа проверяет работу светосигнальной системы и готовит ее к обеспечению полетов. Размещается оперативная группа в диспетчерском пункте службы эстоп.

Объекты, которые обслуживают электромеханики, размещены на большой территории аэропорта. Помогает представить расположение их электронная мнемосхема, на которой изображается вся светосигнальная картина аэропорта. Электромеханики в своей работе следуют основному принципу, действующему в Аэрофлоте: главное - это профилактика. Поэтому он ежедневно, приняв дежурство и ознакомившись с обстановкой по записям в журнале приема и сдачи смен, начинает профилактический осмотр объекта. Действует он согласно карте ежедневного обслуживания светосигнального оборудования, в которой указаны маршрут движения, проверяемые объекты, виды выполняемых работ и другие данные. Выявленные неисправные лампы, светофоры, призматические колпачки электромеханик заменяет. Если при обходе будут обнаружены более сложные поломки или если они возникнут в течение смены, электромеханик принимает меры к их ликвидации.

Глаз человека воспринимает широкий диапазон яркости света. Но в некоторых условиях огни высокой интенсивности могут ос лепить пилотов, находящихся на борту самолета, производящего посадку. Поэтому по требованию экипажа на земле увеличивают или уменьшают яркость огней. Управление огнями - включение, выключение, регулирование их яркости - производит диспетчер посадки с пульта дистанционного управления, размещенного на его рабочем месте. Электромеханик производит обслуживание и щита дистанционного управления.

За час до захода солнца он проверяет исправность дистанционного управления: четкость работы размещенных на пульте переключателей, правильность загорания групп огней, регулирование ступеней - их яркости и др. Делает это электромеханик совместно с инженером, который включает на пульте управления определенные кнопки, а электромеханик, находящийся на трансформаторной подстанции, сообщает по телефону о работе регуляторов яркости. При выходе из строя (что бывает исключительно редко) дистанционного управления включение огней по указанию диспетчера дежурный электромеханик производит вручную из помещения трансформаторной подстанции.

Дежурные электромеханики, проводя оперативное обслуживание оборудования светосигнальной системы, обеспечивают ее безаварийную работу на протяжении определенного количества часов, после чего производится замена или ремонт элементов, узлов или агрегатов, полностью отработавших гарантийный срок. Делают это электромеханики ремонтной группы. Они проводят ежемесячное, квартальное, полугодовое и сезонное обслуживание системы, руководствуясь регламентами технического обслуживания и технологическими картами, которые составлены на каждый вид операций. В них указаны виды и последовательность работ, контрольно-проверочная аппаратура, используемая при этом, инструменты и расходуемые материалы. Электромеханики проверяют общее состояние оборудования и арматуры, очищают, смазывают и восстанавливают окраску арматуры огней, проверяют углы разворота огней, состояние панелей управления группами огней, светофорами и световыми указателями и т. д.

Для определения правильности функционирования огней светосигнальной системы и соответствия сигнальной картины утвержденной схеме расположения огней используется самолет-лаборатория. Неравномерное освещение может стать источником иллюзий и ошибочных действий пилотов. Так, при посадке самолета на неосвещенную взлетно-посадочную полосу при включении на ее обочинах огней большой интенсивности у пилотов создается иллюзия "провала" полосы. Или, например, достаточно в незначительной степени один ряд огней вдоль полосы сделать ярче другого, как тут же у экипажа возникает неодолимое ощущение крена самолета. С борта самолета-лаборатории проверяется исправность всех огней, четкость и оперативность их включения и переключения ступеней яркости.

Информацию, нужную пилотам, содержит и цвет огней, который может быть белым, желтым, красным, зеленым, синим. Поэтому люди, не различающие гамму цветов, к приему на обучение этой специальности не принимаются.

От службы электросветотехнического обеспечения полетов зависит, в каком состоянии будет главный элемент аэродрома - взлетно-посадочная полоса. Поэтому на должность электромеханика подбираются люди ответственные, дисциплинированные, с обостренным чувством долга. При техническом обслуживании и эксплуатации светосигнального оборудования строго соблюдаются все правила по технике безопасности.

Специальность электромеханика по обслуживанию светотехнического оборудования системы обеспечения полетов можно приобрести в авиационно-технических училищах гражданской авиации.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru