Инженер-электромеханик. Особенности работы

Работа инженера-электромеханика в основном связана с решением умственных задач. Для конструкторской деятельности необходимы обширные знания в области электротехники и механики, способность грамотно читать сложные схемы и чертежи и самому их выполнять.

На электровозостроительном заводе дополнительно необходимы знания организации производства, умение руководить сложными технологическими процессами, способствовать выпуску высококачественной продукции.

Специалистам, занимающимся ремонтом электровозов на ремонтных заводах и локомотивных депо, необходимы навыки диагностики различных неисправностей, умение по звуку работающей аппаратуры, внешнему виду электровоза, по показаниям измерительной аппаратуры определить причины "болезни" машины и принять эффективные меры по ее лечению. Все это требует разносторонних знаний и умения применить эти знания на практике.

Специальность инженера-электромеханика интересна своим широким диапазоном возможностей применения полученных знаний. Он должен одинаково хорошо владеть знанием механики, сопротивления материалов и динамики, то есть той области, по законам которой работает механическая часть электровоза. И одновременно инженер-электромеханик не сможет успешно работать без глубоких знаний в области техники высоких напряжений, полупроводниковых приборов, автоматики и вычислительной техники. Только овладев всей суммой далеко не всех перечисленных знаний, можно стать хорошим специалистом и успешно трудиться.

Инженеров-электромехаников готовят в институтах инженеров железнодорожного транспорта. Наиболее крупные из них в Ленинграде (ЛИИЖТ) и в Москве (МИИТ).