Инженер-механик

Экскаватор копает траншею для прокладки трубы, и эта траншея в один прекрасный день выходит к большому, но мелкому, промерзающему до дна озеру. По дну озера прокладывать трубу нельзя, надо его углублять.

Но экскаватор не может работать в озере - дно илистое, а вода заливает двигатель. Что делать? И инженерная мысль начала работу. А почему экскаватор должен идти по дну озера? Пусть он плавает. Есть же плавучие краны. Приделали к экскаватору четыре рычага, на их концах - две пары очень широких пневматических колес, которые держат машину на плаву. Так был создан "водоплавающий" экскаватор, который успешно выкопал траншею в дне озера.

Это пример одной из задач, которые приходится решать инженерам-механикам по строительным, дорожным машинам и оборудованию.

Современное строительство немыслимо без использования мощной лесовальной, корчевальной и землеройной техники - бульдозеров, экскаваторов, скреперов, корчевателей, рыхлителей и других машин, выпускаемых многими предприятиями нашей страны. Оно невозможно и без применения бетонных и железобетонных изделий и конструкций для сооружения промышленных и жилых комплексов, величественных архитектурных зданий. Эти изделия и конструкции изготовляются на специализированных заводах со сложной автоматизированной системой управления производственными процессами: дозировкой и подводом компонентов бетонных смесей, распределением их в формы и др. Ленты уходящих за горизонт дорог, мосты, туннели - все это сооружается также с помощью машин и механизмов К этому следует добавить, что и дома и дороги должны ремонтироваться, содержаться в порядке. И без разнообразной техники здесь тоже не обойтись.