Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

Машинист метро


Реклама:

Метрополитен пользуется большой популярностью у жителей и гостей наших городов, обладающих этим прекрасным видом транспорта. Голубые экспрессы мчатся, развозя пассажиров к месту работы, учебы и отдыха, со скоростью 60 и более километров в час. Станции метрополитена, отделанные мрамором и гранитом, металлом и стеклом, радуют глаз то красотой убранства, то стройностью и строгостью линий. Метрополитен продолжает строиться, растет и совершенствуется его техническая оснащенность. В настоящее время линии метрополитена переводятся на систему автоматического ведения электропоездов. Суть этой системы заключается в том, что электропоезд движется по специально заданной программе, машинист же контролирует работу автоматики и в необходимых случаях оперативно вмешивается в те или иные процессы, переходит на ручное управление.

Рабочее место машиниста - в кабине мотор-вагонной секции головного вагона поезда. Прямо перед ним - пульт управления и сигнализации. Еще совсем недавно он управлял поездом вручную, работал вместе с помощником. С появлением электропоездов, оснащенных устройством автоведения, необходимость иметь помощника отпала. Машинист стал работать в кабине один. По существу, он является оператором. Главное в его работе - четкое соблюдение заданного графика движения. В этом ему помогает диспетчер, контролирующий движение всех поездов на линии. График движения должен соблюдаться машинистом с точностью ± 5 секунд. Метрополитен - это своеобразный конвейер: поезда следуют один за другим с интервалом в часы пик, равным примерно полутора минутам. Вот почему задержка одного поезда ведет к выходу из графика поездов по всей линии.

Вот машинист включает магнитофонное устройство, и мы слышим предупреждение о закрытии дверей вагонов, объявление о следующей остановке и т. п. С помощью большого зеркала, установленного на платформе станции, машинист наблюдает за выходом пассажиров из вагонов, за ходом посадки. Отъезжать от станции можно, только убедившись, что двери закрыты и никому из пасса жиров не грозит опасность. О том, что все двери закрыты, машинист узнает по загоранию специальной сигнальной лампочки у него на пульте, а на станциях так называемого закрытого типа, когда на платформе имеются автоматически действующие двери,- по специальному световому табло, установленному в туннеле.

Поезд отъезжает от станции. Мощные прожекторы и фары мотор-вагонной секции освещают ему путь. Машинист внимательно следит за сигналом светофоров. Если по какой-либо причине он допустит грубую ошибку и позволит поезду продолжать движение на красный сигнал, то сработает система автоматической блокировки, которой оборудована трасса, и поезд все равно остановится. Поезд сам остановится и в том случае, если путь впереди неисправен или если машинист развил недозволенную скорость.

Несмотря на присутствие "умных" автоматов, машинист должен мастерски владеть ручным управлением. Ему необходимо так рассчитать движение поезда, чтобы его полная остановка была произведена точно по специальной отметке. Особенно важна точность остановки на станциях открытого типа. Остановив поезд и открыв двери, машинист прежде всего обращает внимание на специальные часы над въездом в туннель. Они указывают текущее время в часах, минутах, секундах, а также интервал времени между предыдущим поездом и только что пришедшим на станцию. Это позволяет машинисту оценить точность соблюдения заданного графика движения. Важно не только не опоздать, но и не оказаться на недопустимо близком расстоянии к впереди идущему поезду.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru