Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

На стальных магистралях. Решаемые задачи


Реклама:

Испокон веков главной задачей, которую решали конструкторы локомотивов, была одна - скорость, скорость и скорость. Уже сегодня 200 километров в час - рубеж доступный. Есть скоростной путь, правда, пока всего на одном участке: Москва - Ленинград. Есть и локомотивы, способные развивать такую скорость. Так что 200 километров - скорость, доступная для пассажирских поездов ближайших пятилеток. Для такой скорости требуются принципиально новые системы энергоснабжения, сигнализации, всей технологии работы транспорта вплоть до внедрения автоматики в сам процесс вождения. При огромных наземных скоростях поезд поведет автомашинист, а машинист станет оператором сложной электронной техники.

Ну а что дальше? Расчеты показывают, что чем больше будет увеличиваться скорость, тем сильнее поезду будут мешать... колеса: при скорости, превышающей трехсоткилометровый рубеж, теряется сцепление. А специалисты уже подсчитали, что для удовлетворения нужд перевозок пассажиров в нашей стране необходимо, чтобы наземные экспрессы развивали скорость 350-500 километров в час. Нужно только отказаться от привычного колеса. Да, колесо, как и паровоз, в будущем станет на транспорте историей. А держать поезд над поверхностью пути будет воздушная или скорее магнитная подушка.

Безусловно, такие поезда по обычным рельсам не пустишь. Для них нужна специальная дорога. Построенная на эстакадах, она не должна мешать ничему на земле так же, как все наземные объекты не должны препятствовать суперскоростному движению. Поезда на магнитной подушке будут парить не над привычной нашему глазу железнодорожной колеей, а над железобетонным монорельсом. Это особой конфигурации балка, которую как бы охватывает низ вагона, имеющий специальную конструкцию. Надежно, безопасно, экономично. Таков один из проектов увеличения скорости движения поездов будущего.

А пока ученые занимаются разработкой и усовершенствованием локомотивов, которые поведут составы по дорогам мира в ближайшее время. Например, специалисты чехословацкого завода "Шкода" в Пльзене совместно с советскими и венгерскими локомотивостро-ителями разработали новые модели тепловозов для использования в трудных условиях Байкало-Амурской магистрали. Дизели мощностью до тысячи лошадиных сил будет поставлять Советский Союз, коробки передач, оси, сиденья, внутреннюю отделку - Венгрия, электрооборудование, тяговые двигатели, рамы и кузова - Чехословакия. В числе прочих новинок - система обогрева локомотива во время стоянок. С помощью специального устройства температура внутри тепловоза будет поддерживаться на уровне 5 градусов, несмотря на самый лютый сибирский мороз. Благодаря этому локомотив в любой момент сможет выйти на трассу.

Те, кому еще только предстоит занять место за правым крылом локомотива, должны помнить, что, вливаясь в огромную армию советских железнодорожников, они принимают на себя эстафету хранить и умножать славные традиции отцов и дедов.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru