Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

На стальных магистралях. Условия работы


Реклама:

Современная техника позволила сосредоточить в одном месте, в теплом удобном помещении, управление всеми стрелками и сигналами. Теперь один человек заменяет труд десятков стрелочников. Нажмет дежурный по станции кнопку, и за километр от него переведется стрелка в нужное направление; нажмет другую - и на светофоре загорится разрешающий сигнал.

Но для того чтобы техника работала, чтобы стрелки переводились и сигналы зажигались от нажатия кнопки, ее необходимо держать в порядке, вовремя ремонтировать. Этим занимаются электромеханики и электромонтеры сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Представьте себе, что не перевелась в нужное направление стрелка и поезд не может двинуться в путь, а за ним встал второй, третий - вот и нарушение графика движения, сбой ритма работы иногда на десятки километров железнодорожных путей. Опытные специалисты быстро и четко устраняют неполадку, и поезд тронулся в свой далекий путь. Ведут его машинист и его помощник.

Когда локомотивы - электровозы или тепловозы и электропоезда - совершат определенный пробег, их ставят на профилактический осмотр или ремонт в депо. Здесь внимательно осматривается вся механическая часть - колеса, рессоры, рамы, кузов, тормозное оборудование. Делают это слесари по ремонту подвижного состава. Эта работа требует внимательности, зоркого глаза, умения по звуку определять исправность или дефект оборудования. Стукнул маленьким молоточком по колесу - звук звонкий. Все в порядке. А если звук глухой, дребезжащий - значит, ослаб бандаж и требуется его перетяжка. На локомотивах очень много сложного электрического оборудования. Его ремонтируют слесари-электрики по ремонту электрооборудования. Они проверяют электрические параметры аппаратуры, состояние токоведу-щих частей, пневматические и электромагнитные приводы контакторов, выключателей, на память знают сложные электрические схемы и номера проводов. Необходимо глубоко разбираться в устройстве тяговых электрических двигателей, компрессоров, преобразователей, помнить возможные причины неисправностей и т. д.

Для того чтобы электровоз и электропоезд двигались по рельсам, им нужна энергия. Получают они ее из контактного провода, который тоже всегда должен быть в полной исправности. Это забота электромонтера контактной сети. А кто следит за бесперебойным поступлением электрической энергии в контактную сеть? Электромонтер тяговой подстанции. Радиосвязь машиниста с диспетчером, телефонную связь дежурного по станции со своими коллегами на соседних станциях обеспечивают связисты. В их руках вся электроника: счетно-решающие машины дорожных вычислительных центров, автостопы, пункты автоматического контроля нагрева букс вагонов, автомашинисты.

Железнодорожники имеют свои школы и магазины, поликлиники, больницы и столовые, строительные тресты и проектные институты, юридические органы, службы материально-технического обеспечения, и финансовую, и экономическую, и даже свою службу погоды.

А на чем мы поедем завтра?

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru