Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

На стальных магистралях


Реклама:
Пакеты от Политехники: полипропиленовые пакеты для пищевых продуктов СПб. Лучшее качество

И днем и ночью идут по железным дорогам нашей страны поезда. Миллионы туристов едут, чтобы посмотреть мир, тысячи командированных - чтобы в далеком городе решить свои важные дела.

Но едут не только люди, едут и грузы. Из краснодарской пшеницы пекут хлеб за Полярным кругом. Составы с кузнецким углем идут в Прибалтику, а навстречу им КамАЗы - на БАМ: им предстоит вывозить освоенные богатства Сибири и Дальнего Востока.

Работает дорога, не зная ни ночного, ни воскресного, ни праздничного затишья. И в дождь, и в снег, в любое время года трудится на стальных магистралях (а их длина составляет более 140 тысяч километров) каждый одиннадцатый работающий в нашей стране. Около 80 процентов грузов и 70 процентов пассажиров перевозит железнодорожный транспорт.

А стройка века - Байкало-Амурская магистраль! 3200 километров в труднопроходимых таежных местах, через сотни рек и сквозь десятки туннелей. Такое по плечу только нашей стране, нашему народу. Досрочно, в 1984 году, открыто сквозное движение на всем протяжении магистрали от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. А на очереди новые трассы, все дальше на север, к Якутску.

Растет не только протяженность путей, растут скорости и вес грузовых поездов. Нормой становится вес поезда в 10 тысяч тонн.

А вы видели состав длиной свыше 3 километров с тремя локомотивами: в голове состава, в хвосте и середине. На каждом - радиостанция. Синхронно, по команде трогаются локомотивы, и вот гигантский маршрут угля в пути. Зачем такие крайности, скажете вы, к чему усложнять и так нелегкое ремесло машиниста? Погоня за рекордами? Нет, экономическая целесообразность. Такой состав при соответствующей технической вооруженности дороги и организации движения позволяет увеличить пропускную способность железной дороги, а это очень важно для народного хозяйства.

Для того чтобы грузы вовремя поступили на станцию назначения, а пассажиры без опоздания прибыли в нужный им город, на железнодорожном транспорте трудятся люди многих профессий. На железной дороге больше, чем где-либо, необходима четкая и слаженная работа всех ее звеньев. Как же организована работа по движению поездов? Дирижер движения - поездной диспетчер. Он не водит поезда, он ведет график движения поездов.

Организует движение, направляет его. В подчинении диспетчера все железнодорожники, связанные с движением поездов. А территория, на которой он работает, называется диспетчерским кругом. Это участок километров 100-200.

Рядом - диспетчер маневровый. Специалист, который организует движение и всю маневровую работу на крупных станциях.

Принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию - дежурный по станции. Иначе его называют сменным помощником начальника станции. Работает он под началом поездного диспетчера. Сколько на большой станции сложных сплетений путей, хитроумных устройств, сигналов! По ночам с высоких мачт ярко светят круглые прожектора, горят огромные окна вокзала, мигают белые и синие, красные и зеленые глазки светофоров, снуют маневровые локомотивы, один за другими прибывают и отправляются поезда. Сколько их пройдет через станцию за сутки! И всем этим станционным хозяйством управляет дежурный по станции.

Реклама:
  • На сайте 4GYM.RU можно купить тренажер силовой комплекс недорого
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru