Обязанности помощника машиниста

Теперь помощнику машиниста уже не требуется, как прежде, следить за состоянием трущихся частей машины, чтобы вовремя их смазывать. Теперь смазывать ничего не надо: современная техника, которой "начинен" тепловоз или электровоз, стала надежнее, и работа помощника стала чище. Но она стала и более напряженной и ответственной. Больше приборов, сигналов - значит, больше внимания к ним. Скорость локомотива увеличилась, и ответственность человека в кабине увеличилась. Повышаются требования к психологическим особенностям человека, и прежде всего к быстроте его восприятия, к скорости и точности движений, к устойчивости эмоционально-волевой сферы.

Подготовка помощников машиниста проводится в железнодорожных техникумах, средних профтехучилищах, в дорожных технических школах и на курсах при локомотивных депо. Дорожные технические школы имеются при каждой железной дороге. Набор в них ведут специалисты локомотивного депо. С поступающими проводят собеседования и оформляют их в депо слесарями 1-го разряда. За время обучения им выплачивается зарплата.

Если профессия помощника машиниста приобретается в средних профессионально-технических училищах, молодые люди, кроме овладения глубокими знаниями по специальным предметам, получают также общее образование в объеме средней школы.

Проработав 2-3 года помощником машиниста и выработав при этом необходимые качества, можно продолжить учебу на специальных курсах повышения квалификации и приобрести профессию машиниста локомотива.