Осмотрщик вагонов

Железнодорожники часто говорят, что машинисту из кабины локомотива особенно отчетливо видны результаты труда работников других служб. Ведя поезд, он ощущает оперативность движенцев, заботливость путейцев, энергетиков, связистов. Осмотрщик вагонов с узенькой, протоптанной в междупутье тропинки тоже составляет мнение об отношении к своим обязанностям железнодорожников других профессий. Он судит об этом по состоянию подвижного состава.

Вроде бы не такое уж большое упущение - изношенная тормозная колодка, не-подклепанный расцепной рычаг автосцепки, разрегулированная рычажная передача. Между тем все неприятности и сбои в поездной работе начинаются именно с таких вот "мелочей". Недосмотрел, не придал значения осмотрщик - ив результате печальные последствия.

Осмотрщик - это своего рода врач-диагност вагонов, который должен определить, чем "болен" вагон, поставить диагноз его техническому состоянию. Для того чтобы определить неисправности, особенно скрытые, требуется большая внимательность и наблюдательность. Очень важно уметь видеть незначительные приметы, которые сигнализируют о скрытой неисправности узла.

После остановки поезда группа осмотрщиков начинает осмотр поезда с двух концов, причем идут они с одной и другой сторон состава. При осмотре необходимо соблюдать определенную последовательность. Чтобы не оставить неосмотренными отдельные вагоны или узлы, действия осмотрщиков должны быть согласованными.