Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Особенности труда на судне


Реклама:
заказ на кейтеринг в Москве: выездной ресторан в Москве.

Особенности труда на судне, его содержание определяются судовыми производственными процессами. Члены экипажа должны обеспечить функционирование энергетической установки, судовождение, грузовые операции, связь с берегом и другими судами, хозяйственную, культурную и социальную жизнь экипажа.

Особый и самый важный вид трудовой деятельности экипажа - круглосуточная вахтенная служба, которая требует повышенного внимания и непрерывного присутствия на рабочем месте. Каждый вахтенный специалист на ходовом мостике и в машинном отделении несет в течение суток две четырехчасовые вахты. Между ними имеется восемь часов для сна, отдыха, удовлетворения личных потребностей.

Экипаж судна подразделяется на командный состав и судовую команду. Командиры делятся на судоводителей (штурманы), судомехаников (в том числе электромеханики) и радиоспециалистов. Судовая команда состоит из рядового палубного состава (матросы), машинной команды (мотористы, электрики и др.) и обслуживающего персонала (повара, буфетчица, дневальные и др.).

Формирует и возглавляет экипаж капитан. Он несет ответственность за жизнь людей на борту судна, организацию судовой службы, обеспечение безопасности плавания и т. п. Капитан не только руководитель, но и воспитатель. Совместно с общественными организациями он мобилизует усилия коллектива на выполнение плановых заданий.

Старший помощник капитана (старший штурман) на судах морского флота руководит службой быта, отвечает за организацию труда подчиненных, за работу палубных механизмов, за план размещения груза и многое другое. Второй помощник ведает приемом и сдачей груза, составляет извещение о готовности судна к грузовым операциям и т. д. Третий помощник отвечает за состояние морских карт, руководств и пособий для плавания, вносит в них необходимые коррективы, следит за чистотой и порядком на мостике, в штурманской и рулевой рубках. Четвертый помощник ведает судовой канцелярией, эксплуатацией электрорадионавигационных приборов.

Старший механик является заместителем капитана по технической эксплуатации судна. Второй механик ведает материально-техническим снабжением, мастерской и кладовыми, является руководителем ремонтных работ по механической части. Третий механик занимается приемом, хранением, расходованием, перекачкой и учетом топлива. Четвертый механик контролирует наличие пресной воды в танках судна.

Любой моряк может повысить свою квалификацию: матрос стать штурманом, моторист - механиком, штурман - капитаном, механик - старшим механиком.

Реклама:
  • вася 2014-04-22 22:44:27

    круто

    [Ответить]
    ↑ +1 ↓

    Поделись своим мнением


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru