Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Пилот


Реклама:

На глазах одного поколения самолет превратился из неуклюжей "летающей этажерки" в технически совершенную машину, скорость полета которой превышает скорость звука, а высота достигает более десяти километров. Но самолет вопреки своему названию сам не летает. Им управляет экипаж, в состав которого входят два пилота: командир воздушного судна (КВС) и второй пилот. По определенным правилам они поднимают самолет в воздух, проводят по трассе и сажают в заданном месте, иногда в тумане, в темноте, при слепящем сиянии снега.

Каждому полету на любом типе воздушного судна предшествует подготовка, которая подразделяется на предварительную и предполетную. В процессе предварительной подготовки, проходящей накануне рейса, командир авиаподразделения информирует экипаж о полетном задании, о маршруте полета, об особенностях трассы, по которой предстоит лететь, о радиотехническом и навигационном оборудовании основного и запасных аэродромов. На запасной аэродром пилоты могут произвести посадку в случае ухудшения метеорологической обстановки в зоне аэропорта назначения, при возникновении в полете технической неисправности летательного аппарата и по другим причинам. Во время предварительной подготовки при необходимости пилотам дают консультации другие авиаспециалисты: представители штурманской, метеорологической и других служб аэропорта. И в заключение проводится так называемый розыгрыш полета, в ходе которого представитель руководства проверяет готовность экипажа к выполнению полетного задания. Каждый полет не походит на другой даже по изученной трассе. Взять хотя бы маршрут с европейской части Союза на Дальний Восток. На протяжении тысяч километров экипажу порой встречается несколько грозовых фронтов, и каждый раз пилоты должны выбрать лучший вариант обхода, заготовленный еще на земле.

Непосредственно перед вылетом экипаж, пройдя медосмотр и получив допуск к полету, проводит предполетную подготовку. В процессе ее пилоты, получив оперативную информацию о метеорологической обстановке на трассе и в пунктах посадок, определят порядок действий при обходе районов с опасными для полета метеоявлениями, знакомятся со схемой расположения препятствий на аэродромах взлета и посадки, с маршрутом захода на посадку в зонах приземления и другими данными, необходимыми для выполнения полета. Непосредственно на самолете пилоты проверяют техническую готовность воздушного судна.

Полет воздушного судна делится на несколько этапов: взлет, набор высоты, горизонтальный полет по маршруту, снижение и посадку. На всех этапах полет проходит под руководством диспетчера по управлению воздушным движением, с которым экипаж поддерживает радиосвязь на протяжении всего полета.

Экипаж к полету готов, о чем пилоты докладывают диспетчеру, и после его разрешения запускают двигатель, контролируя по показаниям приборов работу силовых установок и систем воздушного судна, выруливают на старт и докладывают диспетчеру о готовности к взлету. Диспетчер сообщает пилотам курс взлета, состояние взлетно-посадочной полосы, направление и силу ветра и видимость. Эти данные пилоты учитывают, пилотируя самолет на взлете и наборе высоты. Получив от диспетчера разрешение на взлет, командир воздушного судна, удерживая самолет на тормозах, доводит обороты двигателя до необходимых, затем плавно отпускает тормоза, воздушное судно начинает разбег и взлетает. После отрыва машины от земли пилоты, управляя ее полетом, контролируют прохождение по показаниям приборов, сопоставляя расчетные данные элементов полета с фактическими параметрами.

После того как самолет набрал необходимую высоту, командир воздушного судна может включить автопилот. При полете с включенным автоматическим управлением наступает небольшое расслабление напряженного ритма работы. Сидя в кресле, командир воздушного судна принимает непринужденную позу, он даже может закрыть глаза, но это не говорит о его полном отключении от пилотирования. Он продолжает удерживать руки на штурвале, а ноги на педалях, чутко прислушивается к рокоту двигателей, на слух контролируя их работу.

И при малейшей необходимости включается в процесс управления летательным аппаратом.

...В условиях нормально протекающего полета по маршруту вдруг словно от разрыва бомбы самолет резко подбросило вверх, а через мгновение стремительно понесло вниз. За считанные секунды лайнер весом более 100 тонн с бешеной скоростью бросало несколько раз вверх и вниз. Стрелки на приборах прыгали неистово. Командир крепко сжал штурвал, и благодаря его решительным действиям были остановлены эти гигантские качели - машина перешла в горизонтальный полет. Высоко над землей, сливаясь и переплетаясь, текут воздушные реки, в поток одной из них внезапно попало воздушное судно.

За несколько минут до начала снижения командир вместе со всеми членами экипажа начинает предпосадочную подготовку. Запрашивает данные о погоде на аэродроме посадки, учитывая направление и силу ветра, уточняет посадочный курс, производит некоторые другие расчеты и операции. При заходе на посадку путем соответствующих действий рулями и тягой двигателей командир точно выдерживает траекторию движения (глиссаду) и направление полета (курс). После завершения полета командир воздушного судна проводит его разбор. Он оценивает работу членов экипажа, анализирует выполнение полета.

В кабине современного воздушного судна десятки самых совершенных приборов. Это пилотажно-навигационные приборы и системы: указатели скорости, высотомеры, измерители курса, определяющие направление полета, авиагоризонты, сигнализирующие о положении самолета относительно плоскости горизонта, и др. Среди приборов и те, которые контролируют работу двигателей: манометры, термометры, тахометры, измеряющие частоту вращения валов двигателей, и другие приборы. На современных самолетах установлены радиолокаторы, обеспечивающие обзор земной поверхности.

Управляют системами и агрегатами пилоты с помощью разнообразных рычагов, рукояток, тумблеров, кнопок. Анализируя полученную информацию, они представляют в деталях состояние и работу систем и агрегатов, положение самолета в пространстве, мысленно предвосхищая поведение его систем и агрегатов. "Летит впереди самолета" - образно характеризуют эту способность пилота.

Взлет и посадка - наиболее напряженные периоды полета. Даже на легкомоторных самолетах в эти отрезки полета пилот около 300 раз переключает свое внимание с прибора на прибор. Ему отводятся доли секунды, чтобы воспринять показания приборов, проанализировать обстановку и принять грамотное решение. Поэтому объяснимы те высокие требования, которые профессия предъявляет к вниманию пилота. Необходимо развитие таких его качеств, как концентрация, переключаемость и распределяемость. Наблюдая за приборами, опытный пилот переключает свое внимание по определенному маршруту, учитывает данные сразу нескольких приборов.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru