Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

Проходчик на поверхностных работах


Реклама:

Метрополитен является самым быстрым и удобным видом городского транспорта. Автобусам, троллейбусам и трамваям трудно справляться с перевозкой пассажиров в крупных городах, имеющих свыше одного миллиона жителей.

В Советском Союзе первая очередь метрополитена была построена в Москве за три года и открыта в 1935 году. В тяжелых геологических условиях метростроевцы работали почти без применения механизмов, с помощью лопат, кирок, тачек и носилок. Благодаря энтузиазму и большому напряжению сил первая очередь была построена в рекордные для того времени сроки и составляла в длину более 11 километров. Строительство Московского метрополитена вошло в героическую летопись первых советских пятилеток. Сейчас построены линии метро в Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку и других крупных городах. Существующие линии удлиняются, увеличивается скорость движения поездов и частота их следования. Сейчас поезда метрополитена ходят со средней скоростью 40- 50 километров в час, а за день в крупнейших городах метро перевозит по нескольку миллионов пассажиров.

Строительство линий метрополитена ведут проходчики. В отличие от первых метрополитеновцев они используют разнообразные мощные механизмы, значительно ускоряющие проходку и облегчающие физическую нагрузку рабочих.

Большую часть тоннелей метро в породах малой и средней твердости строят с помощью механизированного проходческого щита. Он представляет собой цилиндр. Размеры его равны диаметру строящегося тоннеля. В передней части щита находится так называемое водило с вращающимися фрезами и резцами, которые срезают породу по всей площади поперечного сечения тоннеля. С задней стороны щита под защитой хвостовой оболочки по всему периметру щита расположены домкраты. Именно они продвигают щит вперед в грунт. С помощью транспортера срезанный грунт нагружается в вагонетки, которые электровозом доставляются к стволу шахты.

После окончания строительства тоннеля проходчики бетонируют основание, укладывают шпалы и монтируют на них рельсы (во время проходки делается временный рельсовый путь для удаления грунта на тележках электровоза). Еще более сложные работы проходчики выполняют при сооружении станций метро и эскалаторных тоннелей.

В тех случаях, когда невозможно использование механизированного проходческого щита, например при строительстве тоннеля в скальных породах или на коротких участках, рабочие разрабатывают грунт с помощью отбойных молотков и энергии взрыва.

Современный проходчик на строительстве метрополитена является работником широкого профиля: он управляет мощным механизированным проходческим щитом, незаметно для глаза вгрызающимся в грунт и оставляющим позади себя уже готовый тоннель, насосами для закачивания жидкого бетона, блокоукладчиками для укладки блоков (тюбингов) по периметру тоннеля, лебедками и другими механизированными инструментами, применяемыми при разработке породы.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru