Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Техник по работе на железных дорогах. Условия работы


Реклама:

Помещение дежурного по станции просторное, светлое, теплое, изолировано от внешних шумов. Посторонним лицам входить в него запрещено, потому что работа дежурного по станции требует большой собранности и внимания. Он несет личную ответственность за безопасность и своевременность пропуска поездов, в которых едут пассажиры и перевозятся грузы.

Рабочее место дежурного по станции - пульт управления, представляющий собой огромное панно, горящее многочисленными белыми, зелеными, желтыми, красными и синими огнями. На панно - вся станция с путями, стрелками, светофорами. С этого пульта дежурный управляет всем движением на станции. Команды работающим на путях передаются по громкоговорящей связи, а машинистам локомотивов - по радиосвязи.

Чтобы принять поезд на станцию, дежурный сначала убеждается, свободен ли путь приема. Если путь свободен, то на панно он светится тонкой белой полосой, а если занят, то красной. Легким нажатием нужных кнопок производится перевод стрелок на свободный путь и открытие входного светофора. По мере входа поезда на станцию белая полоса пути приема сменяется на красную. И все это происходит автоматически.

Дежурный по станции должен хорошо знать правила движения, уметь обращаться со сложной техникой, обладать хорошей памятью, оперативной смекалкой, быстро реагировать на ситуацию и в случае непредвиденного сбоя в работе мгновенно принимать единственно правильное решение.

Вот один из примеров внезапно возникшего замешательства в движении. К станции подходил грузовой тяжеловесный поезд.

Дежурный по станции определил для него самый длинный свободный путь приема. Но при приготовлении маршрута одна из восьми стрелок не перевелась. На входном светофоре остался гореть красный свет, что означает: "Стой, не проезжая сигнала". Тяжеловесный остановился перед запрещающим сигналом на неблагоприятном по профилю месте, из-за чего машинист не сумел взять поезд с места. За тяжеловесным в затылок выстроились другие поезда, следующие друг за другом через интервал 8 минут.

Если бы дежурный по станции был более оперативным и четким, он мгновенно решил бы вопрос, куда принять поезд, быстро переделал маршрут на другой путь, немедленно по громкоговорящей связи предупредил бы работников, участвующих в техническом и коммерческом осмотрах тяжеловесного поезда (а их 8-10 человек), о переходе на другой путь приема: ведь время на осмотр и устранение неисправностей очень ограниченно - 20-30 минут. На взвешивание возникшей ситуации, обдумывание возможных последствий и принятие решения у дежурного по станции в распоряжении 1-2 минуты.

Дежурный по станции должен владеть основами экономики, организации, планирования и управления производством, обеспечить безопасные условия работы, наладить социалистическое соревнование, быть образцом трудовой дисциплины, требовательным к себе и своим подчиненным.

В деятельности техников по эксплуатации железных дорог, работающих на других участках, есть свои характерные особенности. Однако самые основные требования остаются общими для всех.

На работу, связанную с движением поездов, допускаются лица с хорошим зрением, слухом, устойчивой нервной системой, четкой дикцией. Ведь руководитель движения должен хорошо различать сигналы, четко слышать доклады своих подчиненных, ясно отдавать команды, создавать благоприятный психологический климат в смене, обдуманно, хладнокровно, но быстро принимать решения и не менять команды, чтобы не вызывать у людей нервозность.

Специальность техника по эксплуатации железных дорог подойдет для тех, кто любит работу с людьми, кому нравится управлять на станции, где все находится в непрерывном движении, где нужны творческая оперативная смекалка и инициатива.

Получить специальность техника по эксплуатации железных дорог можно в железнодорожных техникумах.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru