Техник по работе на железных дорогах

В огромном и сложном железнодорожном конвейере особая роль принадлежит станциям, потому что на них начинаются и заканчиваются операции перевозочного процесса, перерабатываются тысячи вагонов, расформировываются и формируются поезда. На станциях осуществляется непосредственная связь железных дорог с пассажирами, промышленными предприятиями, совхозами и колхозами. От работы станций в огромной степени зависит качество работы транспорта.

Крупные станции имеют большую разветвленную сеть путей для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, производства маневров по составлению поездов, их расформированию, подаче и уборке вагонов под грузовые операции. Они оборудованы сложнейшей техникой, позволяющей автоматически переводить стрелки, открывать и закрывать сигналы, тормозить вагоны при маневрах. Станцию невозможно сегодня представить без электронно-вычислительных машин, без дисплеев для передачи и получения информации о поездах.

Работа станции требует от работников хороших технических знаний, высокой трудовой дисциплины, подхода к делу с общегосударственных позиций. Организацией и управлением перевозным процессом занимаются техники по эксплуатации железных дорог.

Они могут работать дежурными по станции, дежурными на сортировочной горке, поездными диспетчерами, дежурными начальниками вокзалов II и III классов и т. д. Какие особенности в работе, например, техника по эксплуатации железных дорог - дежурного по станции?

Общее руководство работой станции осуществляет начальник станции, а оперативное - дежурный по станции. Дежурный по станции в своей смене является единственным руководителем, которому дано право отдавать команды и распоряжения по приему и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции (составители поездов, операторы, дежурные по стрелочным постам, машинисты локомотивов, работники дистанций пути, сигнализации и связи, вагонных участков, участков энергоснабжения и т. д.).