Водитель троллейбуса

В изобретательской практике существует и часто применяется такой прием - соединение двух разных механизмов в один.

Получается новая машина, которая обычно лучше в чем-то каждого из своих "родителей". Например, соединение крана и автомобиля привело к созданию автомобильного крана, способного быстро перемещаться на большие расстояния. Удачное соединение трамвая и автобуса - троллейбус. Троллейбус взял от того и другого лучшие качества.- бесшумность, быстроту, экономичность. Правда, приобрел и один недостаток - водителю все время надо следить, чтобы не отклониться в сторону на слишком большое расстояние от токонесущих проводов. С опытом это не составляет большого труда. Зато достоинств у троллейбуса значительно больше, поэтому он по праву становится "королем" городского транспорта. Заменять, в будущем его смогут только электробусы.

Современные троллейбусы комфортабельны, имеют вместительный салон, широкие двери, удобно расположенные ступени. Плавность хода обеспечивается применением пневматической подвески, полуавтоматической системой пуска и торможения. В машинах увеличена мощность тягового двигателя. Все это удобно и для пассажиров, и для водителя.

Водитель управляет троллейбусом, находясь в закрытой кабине. Кресло его регулируется по высоте и по наклону спинки. За посадкой и выходом пассажиров, а также за движением транспорта водитель наблюдает с помощью зеркал заднего вида.

Пуск и торможение водитель производит при помощи ходовой и тормозной педалей, повороты - с помощью руля. В машинах новейших типов установлены пневматический и гидравлический усилители, благодаря чему усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу, значительно уменьшаются.

В обязанности водителя троллейбуса входит: управление троллейбусом с соблюдением расписания, отклонения от которого допустимы в пределах не более нескольких минут, и правил безопасности движения; наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров; выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк; устранение возникших на линии простейших неисправностей; объявление остановок.