Воздушные суда. Внутренняя отделка

Салон самолета... На полу чистые ковровые дорожки, на креслах - белоснежные чехлы, чисто, уютно. Это заслуга работников цеха обслуживания бытового оборудования самолетов: мойщиц, кастелянш, грузчиков, кладовщиков, гладильщиц белья и многих других. Работники цеха занимаются ремонтом, чисткой бытового оборудования, внутренней уборкой пассажирских салонов и служебных помещений, наружной мойкой самолетов.

В авиационных подразделениях функционируют цехи бортпитания, в которых работают инженеры-технологи, дежурные группы бортпитания, операторы, экспедиторы, водители самоходных механизмов, диспетчеры по обеспечению питания. Многое в организации питания пассажиров зависит от дежурного по обеспечению питанием.

Он организует и контролирует доставку питания на самолет в назначенное время, следит за качеством и ассортиментом отпускаемых продуктов, санитарным состоянием посуды, сервировкой подносов, комплектовкой контейнеров. На должность дежурного по обеспечению питания назначаются лица, имеющие среднее образовани? и прошедшие специальную подготовку.

На заре развития авиации в воздухе одновременно находилось два-три десятка самолетов. Сейчас воздушное пространство в один и тот же час пересекают тысячи судов. Так, например, через зону подхода московских аэропортов в сутки проходит более 2500 самолетов. Поэтому настала необходимость ввести определенные правила движения воздушных судов, установить строгий режим их движения. В настоящее время управлением воздушным движением занимается специальная диспетчерская служба гражданской авиации. Диспетчеры ведут непрерывный контроль за полетом каждого воздушного судна с момента запуска двигателей и до их выключения. Эти специалисты работают за пультами управления, на которых имеются устройства отображения (индикаторы), соответствующие органы управления, средства, обеспечивающие связь с пилотами (радиосвязь) и с другими пунктамми управления воздушным движением (телефонная и громкоговорящая связь). Сейчас для управления воздушным движением внедряются автоматизированные системы, в которых операции сбора и обработки информации от нескольких самолетов, одновременно находящихся в воздухе, решаются с помощью ЭВМ.

Взлет и посадка воздушного судна происходит на аэродромах, состоящих из летного поля и служебной застройки. Покрытие летного поля, от которого в значительной степени зависит безопасность движения, поддерживается в идеальном состоянии. Оно требует постоянного ухода. Летом его систематически поливают из поливочных машин, зимой очищают от снега и гололеда, регулярно производят маркировку движения самолетов и т. д. Этим занимаются многие специалисты. В основном это водители самоходных и прицепных машин и механизмов: поливочных и уборочных машин, пескоразбрасывателей, снегопогрузчиков, машин для заливки швов и трещин, маркировочных и других.