Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Второй пилот


Реклама:

Современное воздушное судно - это сложная техническая система, пилотирование которой трудно, а порой и невозможно одному человеку. Поэтому самолетом в полете управляют два пилота: командир корабля и его дублер - второй пилот. Второй пилот - это не просто дублер, а специалист, полностью отвечающий за успех полета и за судьбу воздушного судна. Сидя за штурвалом, он всегда готов взять на себя управление по команде командира корабля или в экстремальных ситуациях.

Второй пилот вместе с другими членами экипажа участвует в подготовках, предваряющих полет воздушного судна. Совместно с командиром он производит расчет полета. Получив задание, экипаж узнает расстояние до аэропорта назначения, время движения по расписанию, фактические и прогнозируемые метеорологические условия на разных этапах полета. От диспетчера по загрузке он получает данные о числе пассажиров и количестве грузов. На основании комплекса сведений делает расчет необходимого количества топлива, время полета, определяет скорость воздушного судна на взлете, заходе на посадку и другие параметры полета.

Для каждого летательного аппарата установлен определенный порядок размещения грузов с соблюдением так называемой центровки воздушного судна, которая в значительной степени определяет устойчивость и управляемость машины. Нарушение центровки может привести к тяжелому летному происшествию. Размещаются грузы в грузовых отсеках самолета согласно так называемому центровочному графику, составленному диспетчером по центровке. Перед каждым полетом второй пилот проверяет, правильно ли рассчитан центровочный график, контролирует размещение груза и его крепление в грузовых отсеках.

При посадке пассажиров второй пилот дает указания бортпроводникам о порядке размещения пассажиров в салоне. Если вас при посадке в самолет иногда просят не занимать передние ряды, то этого требует центровка воздушного судна.

Перед каждым полетом второй пилот обязан осмотреть кабину и убедиться, что все выключатели и переключатели находятся в выключенном положении, пилотажные и навигационные приборы, радиотехническое оборудование работает нормально, светосигнальное табло исправно.

После выполнения экипажем всех операций, предшествующих полету, по команде командира корабля второй пилот запрашивает у диспетчера разрешение на запуск двигателей, при их запуске следит за показаниями приборов, контролирующих работу двигателей и другого оборудования. Когда диспетчер разрешит взлет, второй пилот визуально и по приборам контролирует параметры полета, постоянно ведя радиообмен с диспетчером управления воздушным движением, передавая его указания членам экипажа. Если второй пилот достаточно опытен и имеет право, то командир доверяет ему активное управление воздушным судном при взлете, полете по маршруту и посадке. При полете по маршруту второй пилот контролирует, выдерживает ли самолет заданные параметры: высоту, скорость, курс.

В процессе предпосадочной подготовки второй пилот рассчитывает и сообщает экипажу массу воздушного судна с учетом израсходованного топлива и центровку самолета к моменту посадки. Запрашивает данные о погоде на аэродроме посадки и на запасных, разрешение на снижение у диспетчера. Во время снижения активно управляет самолетом по расчетным параметрам, определяет по радиолокатору расположение грозовых очагов, согласовывает с диспетчером направление обхода их. При посадке второй пилот, активно пилотируя, помогает командиру выдерживать заданные параметры полета (крен, скорость, высоту, курс), определяет местонахождение самолета относительно взлетно-посадочной полосы, ведет радиосвязь с диспетчером, передавая его команды экипажу.

После завершения полета, если машина передается другому экипажу, второй пилот информирует его о работе в полете пило-тажно-навигационного оборудования и систем воздушного судна и двигателей, принимает участие в послеполетном разборе, проводимом командиром, оформляет полетную документацию.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru