Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Архитектор ландшафта


Реклама:

Искусство созидания садов и парков известно человечеству с глубокой древности. До наших дней дошла легенда о "висячих садах Семирамиды" - одном из семи чудес света. Сад был устроен на террасах дворца; вместе со строителями, возводившими здание, трудились и садовники, подбирая самые красивые и хорошо растущие при искусственном поливе растения. Сады требовали постоянного ухода; иногда они погибали, их заменяли, и картина каждый раз менялась. Чтобы сохранить удачные варианты сочетания растений, необходимо было иметь рисунок-чертеж - по нему можно было легко повторить то, что приходило в упадок. Так родились проекты садов и парков. 

В числе знаменитейших произведений садово-паркового искусства - парк Версаля; великолепные сады Италии эпохи Возрождения, представляющие своеобразные симфонии природы и архитектуры - водные каскады, фонтаны, бассейны, каменные гроты, холмы, павильоны и мраморные скульптуры в обрамлении стриженых кустарников, цветов и деревьев. Яркую страницу в историю садово-паркового искусства вписали и русские мастера - создатели знаменитых ландшафтов подмосковных усадеб, парков петербургских пригородов, садов Крыма. 

Проект парка отражает его основную композиционную идею - в нем архитектор воплощает свое понимание и ощущение красоты природы. На планах парка указываются перепады рельефа, водоемы, зеленые насаждения, дорожки, террасы, архитектурные объекты. Архитектор рисует перспективы ландшафтных панорам, как бы следуя вместе с будущим зрителем в его прогулке; останавливается для отдыха, изображая уголок со скамьями или беседку под сенью деревьев... На проектных чертежах фиксируются все элементы будущего ансамбля, включая породы деревьев и состав трав, которые надо посеять на газонах /а это, кстати, не простой вопрос: трава, которую используют для партеров в Ленинграде или Подмосковье, не станет расти ни в Заполярье, где сегодня тоже устраивают сады, ни в засушливых краях Средней Азии. 

"Дикую" природу в местах, где живут люди, сохранить трудно: не все растения выдерживают соседство цивилизации и выживают. Сочетания природных форм случайны, и разросшийся ольховник может скрыть от глаз изгиб ручья или красоту соснового бора. Зоркий глаз и художественное чутье побуждают мастера ландшафтного дела увидеть самые характерные признаки пейзажа, выявить их, убрав помехи, подчеркнуть красоту линий земли и воды, упорядочить, если надо, природную стихию,- в ней нет идеально прямых линий или геометрических кривых. Вводя их в очертания плана или объемов, он как бы демонстрирует присутствие человека. 

Мастер ландшафтной архитектуры подобен скульптору, когда "лепит" поверхность земли, подчеркивая ровность партера бархатистой фактурой тщательно ухоженной стриженой травы, а крутизну склона - террасами или подпорными стенками, и формирует купы свободно раскинувшихся или геометрически правильных деревьев и кустарников. Как живописец, он "пишет" пейзаж яркой зеленью травы, светлыми тонами ив и берез, темными - каштанов и дубов. Дубовые, липовые, лиственничные рощи в парках Пушкина, Петергофа, Ленинграда, без которых немыслим облик этого края, посажены руками человека - сами по себе эти деревья в нашем климате растут неохотно. В отличие от живописного полотна произведение ландшафтного архитектора постоянно меняется в зависимости от времени года и дня, и он обязан предусмотреть, как оно будет выглядеть и в осеннюю пору буйства красных и желтых красок, и зимой, когда это буйство сменяется графической строгостью черных веток и стволов на фоне белизны снега. 

Его можно сравнить, наконец, и с режиссером, когда он последовательно разворачивает в пространстве ряд сменяющихся картин, чередует ближние и дальние планы, умело размещает природные и архитектурные акценты, заставляя зрителя остановиться там, откуда он увидит красоту преображенной природы во всей ее гармонии. Пройдитесь по Павловскому парку, разбитому двести лет назад, и вы прочтете своеобразную повесть о труде и искусстве мастеров, превративших долину лесной речки в великолепный ансамбль.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru