Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Архитектор-реставратор. Второй этап работы


Реклама:

Второй этап работы - составление проекта реставрации. Натянута на подрамники бумага, в руках архитектора - карандаш, перо, кисть. Нанесены на бумагу линии обмеров планов, фасадов, разрезов, и поверх них "достраиваются" утраченные фрагменты и детали. Тонкой графикой прочерчиваются камни кладки или лепной орнамент, легкие тени ложатся на купола и колонны; рядом с ортогональными проекциями возникает "перспектива": общий вид здания - прекрасный образ его молодости. Графическая модель прежнего облика здания - всегда гипотеза, и ее необходимо обосновать. 

Разрабатываются и сравниваются варианты, снова и снова приходится обращаться к документам или к натуре за недостающими данными. Ответственность велика: ошибка или произвол внесут фальшь в облик памятника. Не случайно добросовестный реставратор, воссоздавая утраченное, постарается максимально сохранить подлинные остатки. Но там, где бессильны описания или недостает натурных данных, в дело включается интуиция художника, подсказывающая нужное решение. "Как мера и красота скажут" - эта древняя формула русских зодчих вполне применима к работе реставратора. 

Как быть, если за время своей жизни здание много раз перестраивалось? Как поступить, если в толще стен крепости XVI века сохранились стены еще более древней постройки? Следует ли убрать великолепные главы-луковицы XVII века, если известно, что раньше храм имел полусферические "шлемы"? Так возникает одна из самых сложных проблем проектного этапа: "на какое время" реставрировать памятник. И снова варианты и доказательства; цель одна - найти лучшую пору жизни здания, сохранив по возможности все ценное и важное, отбросив лишнее и бездарное... 

Но вот проект закончен, представлен на суд коллег-специалистов, откорректирован, согласован, утвержден. Разработаны "рабочие" чертежи - вплоть до мельчайших деталей конструкций и декора, составлен план производства работ - и начинаются реставрационные работы. К ним привлекаются мастера, владеющие техникой старинных ремесел - каменщики и плотники, кузнецы и позолотчики, резчики, лепщики, паркетчики, живописцы. 

Современная наука и техника тоже служат благородному делу реставрации: химики составляют рецепты защиты древесины от гниения и жучка (такие работы ведутся в Кижском заповеднике); рядом с традиционными материалами - камнем и деревом - используются новейшие; для того, чтобы водрузить новую главу на колокольню, можно использовать вертолет. Но все главное делается руками мастеров; поэтому такой живой прелестью дышат восстановленные из обгорелых руин бело-бирюзовые фасады Екатерининского дворца в Пушкине, резные панели и штофы Петергофа, серебристая чешуя крепостных шатров или главок храмов кижского погоста. 

Как будет использоваться воссозданное здание? Этот вопрос также входит в компетенцию реставратора. Далеко не все памятники будут служить прежнюю службу: иные станут музеями, другие превратятся в концертные залы, санатории, учреждения. Это значит - надо приспособить здание к новому назначению, обеспечить его удобство и современный уровень технического оснащения. Следовательно, реставратор должен быть и вполне "современным" архитектором, должен знать и уметь реализовать требования, предъявляемые к архитектуре сегодня. 

Тысячи обновленных зданий и сооружений - таков результат реставрационной работы. Благодаря ей мы имеем сегодня точное представление о красоте и величии архитектурной среды, в которой жил и которую создавал наш народ. Все большее место занимают памятники и в нашей современной жизни: ведется реконструкция исторических городов, при которой бережно сохраняются не только отдельные здания, но и их окружение - ведь только в этом случае в полную силу звучит "застывшая музыка" старинной архитектуры. Памятники, составляющие золотой фонд отечественной культуры, служат для новых поколений архитекторов великой школой профессионального мастерства, а для граждан нашей страны - источником духовного богатства и национальной гордости.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru