Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

Артист драматического театра. Образ


Реклама:

Актер должен сам верить в то, что он делает на сцене. А это невозможно без острого чувства правды. Для того чтобы поверить герою, актер прежде всего сам стремится понять его, то есть выяснить, почему человек поступает так, а не иначе, говорит именно эти слова, а не другие; актер пытается воссоздать характер персонажа. Пути тут могут быть различными: можно неделями сидеть над текстом роли, а можно и на репетиционной площадке, а самом процессе работы ловить в себе зыбкое ощущение "момента истины", когда одна деталь вдруг все ставит на место. Как только актер поймет героя, уяснит логику его поведения, тотчас "включатся" все отпущенные ему природой средства выразительности: органичными, естественными станут его движения, голос зазвучит правдивыми интонациями, обретет свободу мимика, словно сами собой возникнут на сцене верные правде жизни человеческие взаимоотношения. Тогда и родится новый человек - герой спектакля.

Разумеется, актеру надо много работать над собой. Как пианист ежедневно музицирует, как балерина каждое утро час-полтора отрабатывает свой экзерсис или вариации, так и драматический актер обязан держать себя в форме. В течение всего периода обучения в театральном институте или училище будущий актер познает этот "инструмент", учится владеть им, играть на нем, а уж потом, ежедневно тренируясь, поддерживает себя в форме.

Он укрепляет и развивает внимание и память, воображение и фантазию, работает над голосом, ведь сценическая речь должна звучать правильно и красиво. Актер занимается и пением, и танцем, и ритмикой. Учится фехтованию, умению носить костюм - все это пригодится ему в тех случаях, когда его персонаж будет исторический или сказочный. Одним словом, в понятие актерской техники входит много различных элементов. И они лишь до поры остаются разрозненными, ибо в момент непосредственно актерской деятельности, в момент творчества они должны слиться, слаженно заработать, чтобы актер, творящий на сцене, не думал о них, чтобы они сами, перефразируя Пушкина, лились свободно, словно их "рождает не память рабская, но сердце". Представьте себе, что будет, если в момент, скажем, объяснения героя в любви, актер вдруг задумается, а правильно ли я стою, а красива ли моя поза, а какие интонации у меня должны быть? Вдохновение тотчас покинет его, и он потеряет естественность. Как же шлифовать ему эти свои способности? Тут приходит на помощь очень важное качество, свойство самой личности актера - наблюдательность. Актер старается замечать все, что ему может пригодиться, запоминать, как ведут себя люди в тех или иных ситуациях, выискивать какие-то странности и смешные привычки и копить это в себе: рано или поздно накопления будут им использованы, разумеется, не в "чистом" виде, а переработанные им, приноровленные к обстоятельствам пьесы и роли. Самая маленькая деталь способна пробудить в актере чувство веры в происходящее на сцене, а стало быть, пробудить это чувство и в зрителе. Наконец, актер должен обладать определенным складом психики. Ему нужна особая эмоциональная подвижность, способность мгновенно "включаться", тонко сымитировать нужное так, чтобы ему поверили.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru