Художник-мастер. Временные изменения

Современное высокомеханизированное ткацкое производство требует от специалистов безусловного знания основ ткацкого дела, умения работать на ручных ткацких станках в технике народного узорного ткачества. 

В течение столетий первоначальное ткацкое устройство, состоящее из рамы, на которую с помощью колышек натягивали нить будущей основы, затем пробирали уточной нитью - утком, превратилось в станок. Это уже более сложное устройство, разнообразнее стали приемы ткачества, но приемы переборки основных нитей утком сохраняются и поныне во всех ткацких станках. 

Наиболее простое ткачество - ремизное, а чтобы выработать двустороннюю ткань, применялось бранное ткачество, разновидностью которого было выборное ткачество. 

Излюбленная техника сапожковской фабрики - закладное ткачество, где заклады делают яркими, многоцветными, очень богатыми и разнообразными по рисунку. 

Не вдаваясь в технические подробности, нужно сказать, что только научившись читать рисунки переплетений, понимать технические заправочные рисунки тканей, составлять ткацкие расчеты, учитывая толщину и характер нити, можно понять основы того или другого способа ткачества. 

Изучение всех этих предметов в процессе учебы, самостоятельная работа в мастерских, лабораториях и, конечно, прохождение производственной практики помогут формированию у будущих мастеров творческого мышления, технической грамотности, умения применять CROH знания в самостоятельной работе. 

Очень важно, какой будет новая смена мастеров, ведь именно они должны будут не только освоить традиционные основы и приемы, сохранить то, что дошло до сегодняшнего дня из глубины веков, нужно стать художником в истинном значении этого слова. 

Для этого нужны природные способности, умение импровизировать, сохраняя верность традициям народного творчества. Не менее важны усидчивость, способность к неторопливой работе, умение переделывать какую-то вещь по многу раз, добиваясь точного воплощения замысла художника. 

Сколько людей - столько характеров. Один любит спокойную творческую работу в небольшом коллективе - ему подойдет лаборатория, экспериментальный цех, где создаются образцы тканей. Другой, наоборот, хорошо себя чувствует среди людей, ему по душе живая работа, например, в цехах крупных предприятий, куда можно получить назначение после окончания профессионально-технического училища. 

Главное - быть полезным людям, чтобы твоя работа на любом месте радовала и доставляла тебе истинное наслаждение.