Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Художник миниатюрной росписи


Реклама:

Во всем мире славятся русские лаковые миниатюры на небольших изящных шкатулках, коробочках, пудреницах, брошах из папье-маше. Черные, блестящие поверхности изделий усиливают игру ярких красок. Эти изделия изготовляют и расписывают мастера Федоскина, Палеха, Мстеры и Холуя. 

Создание изделия из папье-маше (от французского papier mache - жеваная бумага) длится более месяца. Это сложный многоэтапный процесс, требующий большого умения от всех участвующих в нем мастеров. Сначала к работе приступает мастер-склейщик. Он раскраивает картон на заготовки для будущего изделия. Затем промазывает их мучным клейстером и навертывает одна на другую на круглую или прямоугольную деревянную форму (болванку) и прессует. Полученные заготовки мастер просушивает и после этого пропитывает в чанах подогретым растительным маслом, затем снова просушивает при температуре до 200 градусов в специальных металлических коробках. Изготовленный полуфабрикат обладает прочностью самых крепких пород дерева, хорошо поддается столярной обработке. После сушки они распиливаются и передаются столяру для доводки. Броши, пудреницы обтачиваются столяром на токарном станке, баульчики обрабатываются рубанком. Если изделие состоит из корпуса и крышки, последняя крепится мастером к корпусу металлическими шарнирами. 

Наждачной щеткой и напильником он удаляет неровности с поверхности изделия. После столярной обработки изделия поступают в живописный цех к мастеру по грунтовке. Для грунтовки мастер использует особую тонкую красную глину в смеси с сажей и маслом, растертую на мраморной плите металлическим шпателем. Эта смесь втирается в стенки изделия. 

Операция производится мастером три раза, и три раза изделие хорошо просушивается в печи. После этого мастер зачищает лицевую грунтованную поверхность пемзой, шлифует абразивной шкуркой, а затем трижды прокрашивает сажей на глифта-левом лаке. Внутренние части предмета мастер три-четыре раза покрывает краской на основе ртутной киновари с кармином либо красным лаком. Наружные поверхности изделия затем еще несколько раз окрашиваются черным масляным лаком, после чего снова идет просушка в печи. Последняя операция, которую мастер по грунтовке выполняет перед росписью - нанесение на изделие снаружи и внутри светлого масляного лака и просушка. Затем предмет поступает к мастеру-художнику. Ему предстоит украсить его миниатюрой - крохотной живописной картинкой. Создание миниатюры требует от художника большого терпения и высочайшего мастерства. Первоначально он создает карандашный рисунок на бумаге (эскиз). Прежде чем перевести его на поверхность предмета, он ее пемзует - оттирает мелко растертой пемзой. По такой чуть-чуть шероховатой поверхности легче писать, и краска при этом плотнее ложится в грунт. Рисунок переводится на поверхность предмета следующим образом: оборотная сторона рисунка натирается мастером сухим порошком мела. Затем мастер накладывает рисунок на поверхность предмета и переводит специальной иглой, которой он тщательно обводит все контуры. После того как мастер снимет рисунок, на поверхности предмета остается четкий отпечаток. 

Затем, чтобы цвет красок прочнее держался на лаке, производится белильная подготовка (черный лак поглощает яркость цвета, белильная подготовка предохраняет его от поглощения). По белилам в строгой последовательности художник затем наносит нужные краски.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru