Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

Художник-монументалист. История мастерства


Реклама:

Рождение монументально-декоративного искусства уходит в далекое прошлое, в те времена, когда рука первобытного человека украшала стены пещер прекрасными, впечатляющими и в наши дни изображениями диких животных. Развитие художественной культуры внесло много нового и в приемы и в формы монументально-декоративного искусства, постоянно обогащающего свой творческий арсенал. Современный художник-монументалист пользуется почти неограниченным выбором исполнительских техник, а подчас даже изобретает новые. Но не только новые с использованием современных материалов, но и традиционные техники играют большую роль в работе художника. Есть виды монументально-декоративной живописи, которые не утратили и в наше время своей привлекательности, красоты и входят в число любимых многими художниками.

Витраж - изображение, выполненное набором цветных стекол. Эта техника широко применялась в эпоху средневековья, но, обогащенная современными достижениями технологии варки стекла, она и в наше время является одной из самых впечатляющих своим великолепием, фантастической игрой света, излучающегося сквозь цветной "ковер" витража. В этой технике можно выполнять как декоративные, так и сюжетные, изобразительные композиции.

Мозаика дошла до наших дней вместе с замечательными образцами этого искусства времен античного Рима, в украшениях величественных памятников архитектуры Византии и Древней Руси. Эта техника представляет собой набор изображения с помощью разноцветных камней или специально сваренного, непрозрачного (глушеного) стекла - смальты. В отличие от витража мозаика, выполненная в смальте или камне, материалах очень прочных, не подвержена времени, она не выгорает, не осыпается и служит людям долгие века.

Техники, с которыми мы уже познакомились, очень интересны, своеобразны, дают художнику большие возможности для проявления своего таланта. Но все же есть техника, которую без преувеличения можно назвать царицей монументально-декоративного искусства. В подтверждение возьмем высказывание знаменитого художника и историка искусства эпохи итальянского Возрождения Джордже Вазари, утверждавшего, что из всех видов живописи "роспись стен наиболее прекрасна и требует наибольшего мастерства". Выдающиеся мастера прошлого оставили замечательные произведения монументально-декоративной живописи в технике росписи, которая носит название фрески. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Гойя, Дионисий, Андрей Рублев создали выдающиеся творения художественного гения, покоряющие и поныне силой и красотой запечатленных образов. Роспись требует от художника большой подготовленности, как сказал Вазари, "быстрое суждение" - необходимое требование в работе над фреской. Классический вид росписи - техника "аль фреско", то есть "по сырому", отсюда и пошло название этого рода искусства. Художник пишет по специально подготовленной поверхности стены, по сырой штукатурке.

Здесь никакие исправления невозможны, поэтому необходимо очень тщательно подготовиться к работам, с тем чтобы не нарушать сам процесс создания фрески. Надо знать и приемы, которыми пользуется живописец-монументалист, добиваясь органического слияния изображения с плоскостью стены. То, что краски, разведенные на воде, ложатся на влажную поверхность стены, придает фреске прочность и долговечность. Но иногда пишут и по сухой штукатурке, такая техника называется "аль секко". В современном искусстве появилось немало разновидностей росписи на основе новых красителей в сочетании с различными другими техниками. Кроме того, художник-монументалист должен быть готовым к нелегкой физической работе, поскольку перевод эскизов в художественный материал требует не только теоретического знания этого про- цесса, но и способности непосредственно участвовать в производстве стекла и его монтажа в витражных техниках, в закреплении смальты на бетонную основу, а фреска на всех этапах создается только автором.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru