Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

[2016-05-22 15:06:28]
касп каспийский груз ...

[2016-01-31 10:43:26]
Михайловна РАБОТАЮ 40 ЛЕТ Очень интересно ...

[2016-01-21 08:18:10]
Сашко Гармата Бред какой-то...а не статья. ...

Художник по костюмам

Реклама:

Объем работы по изобразительному решению современного фильма настолько велик, что один человек не в силах с ним справиться. Потому работу над костюмами обычно поручают особому художнику.

Костюм очень важен для создания художественного образа фильма. Не случайно костюм часто неразрывно связывается в нашем сознании с характером персонажа. Вот всемирно известный костюм Чарли Чаплина - котелок, огромные башмаки, пиджак слишком узок, а брюки непомерно широки. Костюм информирует зрителя о социальной принадлежности персонажа, о времени и месте действия фильма, сообщает важные сведения о характере и внутреннем состоянии человека (вспомним, как меняются костюмы Веры в фильме "Влюблен по собственному желанию", когда она преображается под влиянием любви). К тому же костюм - очень важный цветовой и пластический компонент в зрительном образе фильма.

Работа художника по костюму начинается с изучения материала. Не стоит думать, что это относится только к историческому фильму. Своеобразием обладают современные костюмы определенной страны, города, села, даже завода или большого дома. Современный костюм дает весьма точную информацию о принадлежности человека к той или иной социальной группе. Иначе говоря, современный костюм тоже требует внимательного изучения. Ответственный этап в работе художника по костюмам - работа над эскизами. Сегодня художники предпочитают изображать не костюмы, а одетых в них людей. Уже в эскизах художник старается намекнуть актеру, как он должен носить костюм, как в нем двигаться. Костюм должен помочь актеру найти образ, почувствовать себя в роли. Художник добивается, чтобы все костюмы фильма составили единое образное целое, их сочетания были бы проникнуты определенной художественной идеей. Так, изящный силуэт костюма Гамлета (фильм "Гамлет", костюмы С. Вирсаладзе) в сочетании с тяжелыми одеждами Клавдия создавал образ "боя быков", как говорил постановщик фильма Г. Козинцев.

Художник обычно сам выбирает ткань для костюма. При этом он должен учитывать, что освещение, оптика, особенности пленки способны изменить цвет и фактуру ткани. Художник по костюму должен не просто рисовать костюмы, но и представлять себе, как они будут кроиться и шиться. При работе над костюмами должны учитываться интересы не только искусства, но и экономики.

Костюмы по эскизам художника изготовляют мастера пошивочного цеха студии. Если перед портными обычных ателье всегда стоит задача сделать человека чуточку привлекательнее, то у портных студии цели иные - сшитые ими костюмы должны способствовать созданию образа. Мастер пошивочного цеха студии должен быть эрудированным специалистом, знать особенности кроя исторического и национального костюма, учитывать возможности трансформации костюма, чтобы его можно было использовать и в других фильмах. К тому же костюмы для кино должны выполняться с особой тщательностью, так как укрупнения легко разоблачают небрежности в портновской работе.

По заказу художника по костюму изготовляются также обувь, украшения, всевозможные дополнения к костюму.

Иногда в кино выразительным оказывается костюм, не специально сшитый для фильма, а умело подобранный из запасов костюмерной. Костюм актеру художник подбирает с помощью костюмера. Редко, например, шьется военная одежда. Художнику по костюму часто помогают консультанты - военные историки, этнографы и представители других специальностей.

Сложной задачей для художника по костюму является одеть массовку. Костюмы для участников массовых сцен обычно не шьются, а берутся "из подбора". Участники массовок в фильмах о современности чаще снимаются в собственном платье (они зачастую и подбираются с помощью художника по признаку костюма). В процессе съемок художник вносит в костюмы последние штрихи, следит, чтобы все актеры правильно носили свои костюмы.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2016.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru