Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Художник прикладного искусства. Многогранный труд


Реклама:

По своему характеру труд художника, занимающегося проектированием упаковки, многогранен. Он выступает как проектировщик, график, специалист декоративно-прикладного искусства и полиграфист. Именно такое сочетание знаний, полученных в институте и закрепленных на практической работе, позволяет ему успешно работать в области промышленной графики, где упаковка является лишь только одной сферой применения творческих сил. 

В понятие промышленной графики сегодня входит практически вся продукция, выпускаемая полиграфией, за исключением книжно-журнальной и плакатной. Однако зачастую промграфик вторгается и в эти области творчества, так как обладает всем арсеналом средств, характерным для оформителя книги или плакатиста. 

Его эстетическая задача, преобладающая в работе,- создать такой образ, который бы остановил внимание человека и легко запомнился. В некоторых случаях в сферу деятельности художника попадают емкости из пластмасс, световая реклама, рекламные мультфильмы и другая рисованная, проектируемая продукция, служащая для информации о товаре, направленная на эмоциональное воздействие. Все эти проблемы необходимо решать во взаимодействии объемов и декора с окружающей средой. 

Получая задание, специалист по промышленной графике в первую очередь выявляет его обоснованность, смотрит, в полном ли объеме охватывает продукцию предложенный круг задач. После уточнения задания вырабатывается авторская концепция, сопровождаемая предварительными эскизами, направленными на поиск объема и художественной формы. На этом этапе происходит ознакомление с аналогами, выявление перспективных стилевых особенностей. Сверяя свою концепцию с социальной практикой, обращаясь непосредственно к промышленности, торговле и потребителям, автор приходит к решению, которое и берется им за основу.

Следующий этап - проектирование - проводится с применением условных макетов, поиска технологии и выходит на конечный продукт работы художника - создание оригинала, который пойдет в производство. Оригинал может быть решен в объеме, но для упаковки, например, дается и развертка будущего изделия, на которой скомпонованы шрифты, декоративные элементы и весь тот материал, который должен быть на упаковке. На этом работа заканчивается, но существует еще один этап, без которого немыслим необходимый результат,- этап внедрения, когда автор работает с полиграфистами - операторами, печатниками, наборщиками. 

Только получив пробный оттиск, отвечающий всем требованиям, заложенным в оригинале, автор может считать, что работа окончена. 

Современный промграфик - это, как правило, эрудированный специалист, в достаточном диапазоне владеющий всем багажом знаний, полученных в результате обучения и практики, что позволяет ему работать практически в любой сфере народного хозяйства, в широчайшем диапазоне художественных форм, передавая через специфику своей специальности эстетические особенности своего времени. 

Специальность художника по промышленной графике и упаковке молодая. Высшие учебные заведения искусств около 15 лет назад впервые дали промышленности страны специалистов такого профиля. Промграфик связан с промышленностью, которая рекламирует или упаковывает продукт своего производства. Но он также связан с полиграфической промышленностью, изготавливающей печатную графику и упаковку. Нельзя забывать и о том, что он сотрудничает, хотя и не напрямую, с торговлей, реализующей товар, упакованный и рекламируемый им. Таким образом, он должен обладать широким кругозором, быть человеком творческим, с живым умом, новатором по своей сути. Что толку в рекламе, устаревшей сегодня, и что толку в упаковке, выполняющей функции не эффективно. Но эта гибкость, новаторство как в художественном решении, так и в технологии авторского исполнения оригинала, полиграфического его тиражирования должны сочетаться с усидчивостью, умением сосредоточиваться, исполнительской четкостью и самодисциплиной. Это сложное сочетание оказывает повышенные требования при отборе будущих специалистов к их личностным качествам - умению работать в коллективе, настойчивости в поиске решения той или иной проблемы, способности охватить явления в целостном понимании и анализировать их.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru