Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Художник-технолог. Вынужденные знания


Реклама:

Таким образом, приходится основательно знать материальную культуру, знать, где достать нужные книги и справочники, знать, кто способен помочь выяснить, как обедали во времена Петра I, чем ели яичницу английские аристократы в XIX веке - ложкой или вилкой? Как одеть раба Эзопа и его хозяина Ксанфа, какая одежда могла быть на Павле Власове или на Павке Корчагине? Как выглядела мебель^ этажерка для книг, телефон в кабинете С. М. Кирова или В. И. Ленина в спектакле "Кремлевские куранты".

Между тем портнихи отметили, что красильня-прачечная задерживает окраску ткани для костюма Царицы Ночи, а для кокошников не хватает бижутерии или блесток.

Бутафоры просят завпоста повлиять на слесарей быстрее закончить изготовление каркаса канделябров и бра, а электриков поторопить с установкой в них патронов для лампочек и проводкой проводов...

Для театра крайне важно, из каких тканей и других материалов изготавливаются костюмы, мягкие декорации, и не только с точки зрения возможности их окраски, росписи, восприятия света, но и с точки зрения их стоимости. Стоимость шапки Мономаха для театра тоже далеко не праздный вопрос, и поэтому он живо обсуждается в пошивочном и других цехах...

Завпост прерывает свой обход мастерских потому, что в макетной мастерской его ждут режиссер и художник новой постановки, хотят посоветоваться... По дороге в макетную завпост заглянул на сцену и в зале переговорил с художником по свету, проверил, все ли нормально на репетиции оперного спектакля. В макетной на подставке установлен макет будущего спектакля. Начинается совещание, на котором режиссер и художник, приглашенные театром для постановки музыкальной сказки, рассказывают и показывают на макете завпосту и его помощнику, как будет проходить действие, какие нужны декорации, костюмы, какие основные сценические устройства будут задействованы... В спектакле много движения, веселья, различных превращений, исчезновений и колдовства. Спектакль начнется с картины большой поляны в лесу, а потом, когда девочка будет убегать от преследователей, она бросит гребешок, и поляна на глазах у зрителей должна будет превратиться в бурную речку...

В другой картине нужно будет показать волшебный котел на шабаше ведьм. На виду у зрителя на сцене нужно установить огромный котел, в котором ведьмы варят зелье. В танце они будут бросать туда разные травы, и, когда начнут колдовать, под котлом вспыхнет "яркое пламя" костра.

Завпост с режиссером и художником уточняют отдельные моменты в спектакле, договариваются о времени эффектов, просматривают эскизы и договариваются о представлении всех материалов по новому спектаклю художественному совету театра.

С этого совещания завпост направляется на планерку - так называется совещание у директора или заместителя директора театра. По пути он опять проходит на сцену, где заканчивается репетиция и рабочие готовятся к установке декораций вечернего спектакля. И может быть, нелишне напомнить машинисту сцены о трудностях проведения этого редко идущего спектакля. 

На планерке завпост информирует руководство театра о ходе изготовления декораций к оперному спектаклю, ставит вопрос перед дирекцией о приобретении новой машины для окраски тканей и их глажения, о замене старого оборудования на новое, которое необходимо для разнообразных эффектов в новом детском спектакле и т. д.

После планерки встреча с инженером, который принес чертежи конструкций декораций для спектакля, премьера которого тоже уже не за горами. Завпост вместе с инженером по технике безопасности, машинистом сцены и заведующим слесарно-механической мастерской уточняют, как будет обыгрываться актерами эта конструкция, достаточна ли ее прочность, какие и сколько потребуется материалов, как удобнее доставлять ее со склада и монтировать на сцене. Составляется перечень необходимых доделок и исправлений и назначается срок сдачи чертежей в мастерские. 

После этого наступает черед разбора заявлений от работников постановочной части. Некоторых он вызывает к себе на беседу и должен проявить себя хорошим психологом, дипломатом, заботливым и требовательным руководителем. Незадолго до начала спектакля завпост опять на сцене, где проверяет работу машинно-декорационного и осветительского, бутафорского и других цехов, обслуживающих спектакль. 

На следующий день работа у завпоста может сложиться иначе: он может начать свой рабочий день в мастерских художественно-производственного комбината или на заводе, который в порядке шефской помощи изготавливает сложную декорацию или какой-нибудь нестандартны"; подъемник. И главное в его разносторонней деятельности в том, что все, что он делает, он делает как мастер и как человек, любящий театр.

Подготовка специалистов по этой профессии началась с 1943 года на постановочном факультете Школы-студии МХАТа (вуз) в Москве, с 1974 года на постановочном факультете ЛГИТМиКа имени Н. К. Черкасова. Последние годы организовано обучение этой специальности в институте искусств в городе Уфе и институте культуры в городе Алма-Ате.

Прежде чем обучаться этой профессии и потом всю жизнь работать в театрах или системе телевидения, нужно вполне реально представить себе работу заведующего художественно-постановочной частью и других подчиненных ему работников театра и решить для себя, соответствует ли эта деятельность вашим наклонностям и устремлениям. А уже потом нужно выяснить, как лучше подготовить себя для учебы в институте по этой профессии.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru