Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

Декоратор-оформитель


Реклама:

Современное оформление города - проблема разносторонняя. Активное участие в ее решении принимают декораторы витрин. Само название профессии дает четкое представление о характере такой деятельности: оформление витрин магазинов, ателье, кафе... На первый взгляд все очень просто. Но, узнав ближе эту работу, те многообразные функции, выполняемые витриной, начинаешь понимать, насколько сложен и многогранен данный вопрос. Витрины - составная часть оформления домов, улиц, значит, любого населенного пункта, будь то громадный город или небольшой поселок. Бесспорно, витрины в старых домах, замечательных своей архитектурой, и огромные стеклянные ленты-стены в новых кварталах формируют своеобразный облик улиц, города. 

Оригинально и хорошо оформленная витрина оказывает эстетическое воздействие на человека, тем самым эстетически воспитывает людей. 

Витрина, являясь одной из форм рекламы, несет немалую идеологическую нагрузку. Реклама в капиталистических странах прежде всего орудие наживы и конкуренции. Вещи в буржуазном обществе становятся показателем, мерилом "ценности" человека. Мощная рекламная индустрия изо дня в день внушает, внедряет в сознание людей "глубокомысленные" суждения, что престижно иметь, что нет. Искусственно раздуваются потребности человека в изделиях, которые совершенно ему не нужны, но покупаются из ложного стремления не отстать от других. Тем самым активно насаждается психология потребительства, пропагандируется образ жизни, где главная ценность - это постоянное приобретение "престижных" вещей и товаров. Яркую картину жизни своих соотечественников дает один из журналистов: "Американский гражданин живет на положении осажденного, причем эта осада начинается на рассвете и продолжается до тех пор, пока он не отправится спать. Почти все, что он видит, слышит, пробует, к чему прикасается, нюхает, представляет собой попытку что-нибудь продать..." 

Полной противоположностью такому антигуманному отношению предстает социалистическая реклама, где на первое место поставлена забота о человеке, его интересах. Одна из главных целей нашей рекламы - донести до покупателя объективную информацию о продукции, стимулировать спрос на необходимые товары и услуги. Это, кроме всего, объективно содействует развитию экономики и культуры. В своей деятельности декоратор витрин всегда принимает во вни- мание идеологический фактор. При выполнении эскизов, выборе элементов оформления и сопровождающих текстов, в любой другой работе опытный мастер учитывает каждый нюанс, чтобы не допустить проникновения мелкобуржуазной идеологии потребительства в наши средства рекламы. 

В то же время витрина - это своеобразная визитная карточка магазина. Главное и непосредственное ее назначение - рекламирование товаров, информация о качестве продукции и новых изделиях, поступивших в продажу. Таким образом, витрина является посредником между покупателем и торговлей. 

Названное - лишь основные аспекты, характеризующие многоцелевое назначение и роль витрины. Это дает и представление о сложной и многообразной деятельности художника по оформлению витрин. Успешно воплощая эти задачи в своей работе, он пользуется немалыми знаниями в различных областях - в политике, основах экономики, психологии, технике и технологии, особенностях визуального восприятия человека, принципах рекламы, законах цветоведения. Это требует от него выработки определенных навыков, умения. По сути, декоратор - это человек, владеющий несколькими художественными специальностями. Такая универсальность вызвана необходимостью. В обязанность декоратора входит не только оформление витрин, но и всего торгового предприятия, участие во многих этапах реализации товаров. Именно поэтому, учитывая довольно широкий и разнообразный круг деятельности специалистов данной сферы, их нередко называют художниками-декораторами. Разночтения здесь нет. 

Важно, что эта особенность (универсальность специализации) берется во внимание уже на первом этапе обучения в профессионально-техническом училище. Здесь закладываются основы будущей профессии, даются необходимые знания, принципы художественного оформления, вырабатываются нужные навыки, умение.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru