Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Оператор. Новый виток


Реклама:

Новый этап развития операторского искусства начался на рубеже 50-60-х годов. Он был связан с углублением реализма в киноискусстве, с изображением внутреннего мира человека. Развитие кинотехники способствовало поискам кинематографистов. Совершенствование объективов и осветительных приборов, повышение светочувствительности пленки, уменьшение веса камеры позволили решительно изменить манеру съемки. Раньше киносъемка требовала очень много света. Теперь появилась возможность снимать ночью и, что особенно важно, не только в декорациях, выстроенных в павильонах студии, но и в интерьерах - обычных квартирах, цехах, учреждениях и т. д. Стало можно снимать актера без грима. Новый этап в развитии операторского искусства обычно связывают с именем советского кинооператора С. Урусевского. Он первым не только в нашей стране стал снимать художественный фильм ручной камерой, обеспечив ей практически неограниченную подвижность, применяя при этом сверхширокоугольную оптику, что делало незаметным качания камеры. "Субъективная" камера С. Урусевского в знаменитом фильме "Летят журавли" (режиссер М. Калатозов) ни на шаг не отступала от героев, повторяя их движения, как бы сливаясь с ними.

Первые советские цветные фильмы появились в 30-х годах. В 40-50-х годах операторы ведут активное освоение цвета, превращение его в один из самых действенных моментов зрительного образа фильма. Особых усилий требовало от операторов и появление (в конце 50-х годов) широкоэкранного и широкоформатного кино, которое потребовало разработки новых принципов композиции кадров.

Современные кинооператоры сломали просуществовавшую более полувека систему освещения с сильным регулируемым верхним светом (внизу оператор работал с мелкими источниками света), отчего получалось эффектное, хорошо передающее лепку лицо, но очень условное освещение. Они стали отталкиваться от "правды света" - тех эффектов освещения, которые мы встречаем в реальной действительности,- солнечный свет, льющийся из окна, свет свечи, настольной лампы, камина и прочих источников света. Они не просто копируют эти эффекты, а добиваются их образного наполнения. Современная операторская манера стала сдержаннее. Операторы отказываются от броских эффектов, модных в 50-60-е годы. Вместе с тем еще никогда в работе операторов не было столько поэзии, лиризма, такого живого, переливающегося света, такого внимания к оттенкам переживания.

Основная задача современного кинооператора - точно воплотить в киноизображении стилистику фильма, опираясь на его драматургию и ее режиссерскую трактовку. Основное направление зрительной трактовки фильма должен указать оператору кинорежиссер. Однако даже у талантливых и опытных режиссеров это чаще всего лишь выраженные словами пожелания общего порядка. Оператор вместе с художниками фильма должен конкретизировать режиссерский замысел, обогатив его.

Художник - ближайший соавтор оператора. Ведь оператор будет снимать в построенных по его эскизам декорациях. Костюмы актеров - важнейший цветовой и пластический компонент кадра.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru