Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

[2016-07-25 21:52:25]
Федор Материал статьи был бы актуален лет ...

Работа дирижера с коллективом


Реклама:

Дирижер симфонического оркестра, как правило, работает со своим коллективом. Мастерство и индивидуальность дирижера симфонического оркестра проявляются не только в процессе ежедневной работы и в концертных выступлениях, но и при составлении репертуара, программ.

Подбор сочинений для концертной программы - непростая задача. Симфоническая музыка - область серьезных философских обобщений. При восприятии такого сочинения от слушателя требуется большая умственная работа. Дирижер должен учитывать пределы восприятия и строить программу таким образом, чтобы рядом со сложным произведением стояло произведение более знакомое слушателям или более легкое для восприятия. При исполнении такого жанра, как концерт (например, Первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского), дирижер выступает в роли аккомпаниатора солисту. Вместе с оркестром он сопровождает игру солиста, предварительно согласовывая с ним свою трактовку сочинения.

Дирижер симфонического оркестра иногда работает с другими коллективами. Он должен сразу понять и выявить особенности коллектива, его сильные и слабые стороны, войти в контакт с музыкантами для достижения художественных задач.

Дирижер театра оперы и балета имеет дело не только с оркестром, но и солистами-вокалистами, хором, разными атрибутами театрального спектакля. Он общается с режиссером, вырабатывает с ним единое мнение при постановке спектакля. Дирижер оперного театра разбирается в основах оперной драматургии, понимает и знает специфику вокального исполнительства, умеет свести воедино солистов, хор и оркестр и управляет целым спектаклем во время исполнения.

В балете дирижеру важна ритмическая четкость в исполнении, понимание специфики танцевального мастерства.

Дирижер хора в еще большей мере, чем оперный дирижер, должен знать особенности человеческого голоса, уметь грамотно, профессионально работать с вокалистами над постановкой голоса, произношением слов текста - как русского, так и иностранного, слышать фактуру хора. Важно правильно расставить голоса на сцене, определить баланс звучания их голосов. Хор может работать с оркестром, и дирижер готовит его к совместному звучанию, разучивая с ним музыкальную партитуру, объясняя замысел.

Дирижеры духового и народного оркестров обязаны владеть каким-либо музыкальным инструментом из группы духовых или народных.

Они умеют сделать аранжировку (переложение, инструментовку, оркестровку) музыкального сочинения для состава духового или народного оркестра, знают специфику репертуара. Оркестр народных инструментов часто выступает с хором или солистами, что вносит в работу дирижера дополнительные задачи.

Реклама:
  • zaltmi@yahoo.com 2012-06-30 03:20:07
    Любой дирижёр должен требовать от своих исполнителей 1. Не форсировать звучание.2.научить своих исполнителей играть в ансамбле,и слушать других,что они играют.

    [Ответить]
    ↑ 0 ↓

    Поделись своим мнением


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru