Разрисовщик ткани

Когда глядишь на русских красавиц, изображенных на полотнах Кустодиева или Малявина, то не последнюю роль в восприятии буйства красок играют великолепно написанные художниками нарядные платки, что накинуты на плечи русских красавиц. Головные платки, шали, шейные косынки, украшенные самыми разнообразными рисунками, с давних пор прочно вошли в повседневный и праздничный наряд любой женщины. Каждый платок неповторим, каждый отличается степенью яркости и насыщенности цвета, оригинальностью композиции, мастерством исполнения. 

Начало производства знаменитых не только в России, но и в Европе павловских платков относится к 1812 году, а уже в 1889 году Парижская выставка присудила одну из медалей изделию павловских мастеров. 

В крестьянском быту особенно любимы были ситцевые платки, где чаще всего по красному полю тонкими синими, белыми линиями был написан рисунок из стилизованных листьев, цветков и завитков. 

Советские художники достойно продолжают традиции и создают новые композиции росписей шалей, платков, косынок, тем более что мода предлагает носить их и с самым современным костюмом. 

Да разве только шали и платки создают умелые руки разрисовщика ткани? Скатерти, покрывала, занавески и многие другие предметы всегда украшали жилища русских умельцев, и теперь они вносят частицу тепла и красоты в современный интерьер. А разве вы не любовались красивыми занавесями где-нибудь в интерьерах новых гостиниц, кафе, ресторанов, расписанных на самые различные темы. Каждое изделие - особенно если это плод ручного труда - уникально в своем роде, другого такого не встретишь ни в одном доме. Пусть сегодня это, как правило, небольшие серии, но они выполнены в традициях русского народного творчества. 

Природа стала главным источником вдохновения народных мастеров. Ее мотивы звучат и в красочных цветочных узорах, и в кружевной прелести листьев, и в изображениях фантастических птиц и зверей, где сочетаются реальность и сказочность. Цветовая-палитра изделий вторит то весеннему радостному расцвету природы, то спокойным золотисто-багряным краскам осени. Своеобразный колорит тундры и знойное золото пустынь тоже нашли свое место в работах мастеров росписи тканей. Художник-разрисовщик не копирует живую природу, он берет из нее самое яркое и, используя этот набор, преломляя это в своей художественной манере, создает оригинальное произведение, будь то платок, косынка, скатерть или даже закладка для книг. 

Для художника-разрисовщика тканей большое значение имеет и знание истории искусства, не только прикладного искусства, но и знакомство с работами великих мастеров прошлого.