Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-11-22 10:43:50]
луиза не пиши нам больше суукаа ...

[2017-10-30 22:01:15]
Вася Как же бедные японцы управляют поездами ...

[2017-08-03 10:33:47]
Артем А с Видом на жительство берут!? ...

[2017-07-31 20:37:06]
женя ...

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

Реставратор смычковых музыкальных инструментов

Реклама:

Есть профессии, на которых изначально лежит печать необычности, тайны.

К ним относится и профессия скрипичного мастера.

Первые смычковые инструменты существовали уже более двух тысячелетий назад. Искусство изготовления их основных видов - скрипки, виолончели, контрабаса в том виде, в каком мы их знаем сейчас,- пришло к нам из маленьких итальянских мастерских начала XVI века.

Великим мастером, создавшим скрипку, которая по своим звуковым качествам не имеет равных в мире, был итальянец Антонио Страдивари.

Нам почти ничего не известно о творческих методах этого мастера. Но дело здесь, очевидно, не только в секрете. Искусная рука Страдивари, его пламенное стремление к совершенству, тонкий музыкальный слух привели к созданию изумительного инструмента. У Страдивари были ученики, которым он, несомненно, передал тонкости своего мастерства, но, создавая хорошие инструменты, они все равно не смогли подняться до уровня своего учителя.

Повторить достижения классических итальянских школ XVII-XVIII веков является творческой задачей современных мастеров.

В нашей стране налажено производство музыкальных смычковых инструментов в большом количестве. Но даже строгое соблюдение правил по уходу и использованию инструмента не в силах устранить появление дефектов. Особенно переживают музыканты за старые скрипки. Дерево, из которого они изготовлены, со временем становится более тонким и хрупким, что дает инструменту необычную чистоту звука. Но такую скрипку легко повредить. Берет свое и время: истираются, например, струны, лаковое покрытие корпуса. И тут приходит на помощь реставратор - скрипичный мастер.

Такие незначительные неполадки, как обрыв струны, скрип колков, недержание строя, дребезжание струн, не требуют сложных реставрационных работ. В этом случае необходимо знать причины возникновения неисправностей и некоторые приемы и правила для их устранения. Для более сложного ремонта от мастера требуется определенная квалификация и навык.

При любом ремонте реставратору необходимо знание столярной обработки древесины, устройства смычковых инструментов.

Материалы, применяемые для изготовления и реставрации смычковых музыкальных инструментов, должны соответствовать высоким требованиям. Например, для верхней деки скрипки применяется особая резонансная ель, растущая в определенных зонах нашей страны. А, скажем, бразильское красное дерево идет на изготовление смычков. Кроме этого, применяется черное дерево, груша, бук, береза и другие породы.

Древесина заготавливается и выдерживается при определенных температурных условиях иногда десятки лет.

Мастерами используются также всевозможные клеи, лаки, пластические массы, конский волос, животные жилы для струн и цветные металлы для их обвивки. Для некоторых струн идет стальная проволока из высокоуглеродистой стали со специальной обработкой и обжигом.

Приемы распознавания акустических свойств материала, знание веществ, из которых составляются лаковые смеси, множество технических тонкостей - все это накапливалось на определенном уровне знаний, который исторически подвел итальянских мастеров классического периода к их открытиям.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2018.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru