Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Режиссер. Программы


Реклама:

После 1905 года ученик Станиславского и Немировича-Данченко В. Э. Мейерхольд выдвинул в ответ на их программу свою - "условного театра". Сохраняя выработанные МХАТом принципы целостности спектакля, ансамблевости, полновластия режиссуры, Мейерхольд противопоставил требованию жизненной правды правду театральную, выразительность внешней формы, "скульптурность" мизансцен. Главной здесь становилась игровая природа театра. Режиссерские опыты Мейерхольда были связаны с утверждением на русской сцене символизма, со стилизаторскими постановками классики.

Творческая полемика между Станиславским и Немировичем-Данченко, с одной стороны и Мейерхольдом, с другой, породила интенсивные и плодотворные искания русской и впоследствии советской режиссуры. В этой борьбе оказались отвергнутыми как бескрылый натурализм, так и самодовлеющая условность. Идеи и формы, рожденные дореволюционным русским режиссерским искусством, получили в дальнейшем серьезное и глубокое развитие, обогатили практику не только советского, но и мирового театра.

Великая Октябрьская социалистическая революция поставила новые, невиданные до того задачи перед разными формами человеческой деятельности, в том числе и перед режиссерским искусством. Время требовало спектаклей, отвечающих его духу, агитационных по содержанию, героических по звучанию, проникнутых боевой революционной тенденциозностью. Этому требованию вполне ответило искусство В. Э. Мейерхольда, возглавившего так называемый "левый фронт" советского театра. Весьма серьезное значение имело в это время творчество Е. Б. Вахтангова, который стремился к синтезу режиссерских исканий Станиславского и Мейерхольда. Театральность Вахтангов понимал как "современное идейное отношение художника к изображаемой жизни"; этот тезис впоследствии стал одним из основных принципов советской режиссуры.

В сегодняшнем советском режиссерском искусстве безусловная правда актерского переживания, верность духу и принципам системы Станиславского сочетаются с активностью и выразительностью внешней формы спектакля, с его определенной идейной устремленностью. Режиссура - искусство создания целостного художественного произведения театрального искусства с помощью творческой организации всех элементов спектакля.

Основой спектакля является постановочный замысел режиссера, который ставит пьесу и руководит работой всех участников постановки: актеров, художника, композитора и т. д. Режиссерский замысел складывается из идейного толкования пьесы, которое называют интерпретацией, из характеристики персонажей, мотивировки их взаимоотношений, из определения стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения, из ритмического и темпового решения спектакля, из его пространственного образа. Все эти задачи, связанные с образным решением спектакля, должны соотноситься с его "сверхзадачей" - во имя чего и почему именно сегодня ставится данная пьеса, какие ассоциации должна вызывать она в сознании зрителя. Это позволяет соответствовать главной задаче театра как такового - в творческом содружестве с драматургом наиболее полно воспроизводить действительность, выразить свое отношение к изображаемым явлениям жизни.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru