Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Роль оператора


Реклама:

Велика роль кинооператора в создании актерского образа. Он может подчеркнуть те особенности актерской внешности, которые особенно важны для данной роли, и скрыть ненужные. Он может передать тончайшие нюансы актерской игры. Он в состоянии даже "сыграть" за актера - если у того, например, не получается реплика, можно в этот момент отвести объектив на его руку. Это весьма важно, например, в том случае, когда снимают непрофессиональных исполнителей.

Работу над съемками фильма возглавляет оператор-постановщик, руководящий ассистентом оператора и всей операторской группой. Оператор принимает участие в определении мест съемок, утверждении эскизов декораций и костюмов, выборе актеров на роли.

Работа кинооператора находится как бы на пересечении искусства и техники. Оператор должен хорошо владеть техникой, знать ее новинки и использовать их в своей работе. Но хотя труд оператора теснейшим образом связан с техникой, эта профессия, по своей сущности, творческая, художественная.

Те, кто решил посвятить себя работе кинооператора, должны сначала попробовать себя в фотографии и любительском кино. Им следует помнить и о том, что это одна из самых трудоемких кинематографических профессий, требующая, помимо обязательного таланта и высокого уровня общей культуры, немало физических и нервных напряжений. Обязательным для оператора является и чувство коллективизма, умение в интересах фильма отказаться от самопоказа, от самодовлеющей красивости, от эффектных, но чуждых фильму кадров.

Кинооператор хроникально-документального фильма снимает не вымышленные истории, разыгранные актерами в специально построенных декорациях, а живую, реальную жизнь. Из материалов, заснятых операторами-документалистами, монтируются документальные фильмы и киножурналы.

Следуя указанию В. И. Ленина о том, что "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями, отражающих советскую действительность, надо начинать с хроники", советское кино начало свое существование с документальных съемок. Операторы Э. Тиссэ, А. Левицкий, П. Новицкий и другие снимали на фронтах гражданской войны, на первых новостройках. Они сохранили для нас живой облик великого Ленина.

Параллельно с поисками режиссеров-документалистов определялась специфика выразительных средств, с помощью которых оператор-документалист передает внутреннюю сущность фиксируемого им жизненного явления, выявляет его неповторимое своеобразие. Выдающуюся роль в формировании эстетики документального кино сыграла деятельность в 20-30-е годы советского кинорежиссера Дзиги Вертова и работавшей с ним группы операторов-документалистов. В годы первых пятилеток операторами-документалистами были запечатлены выдающиеся события в жизни страны и мира: челюскинская эпопея, строительство Днепрогэса, труд ударников сельского хозяйства и промышленности, войны в Испании, Китае, Эфиопии. Создана кинолетопись Великой Отечественной, материалы которой используются и сегодня в кино- и телефильмах. Каждый второй из фронтовых операторов был ранен, каждый седьмой убит.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru