Сборщик-монтажник фортепиано. Педальное устройство

Завершает монтаж игрового механизма установка педального устройства. "Педаль - душа фортепиано",- еще сто лет назад заметил великий русский музыкант Антон Григорьевич Рубинштейн, и сборщик-монтажник как бы одухотворяет инструмент напоследок. Педаль - это то, что заставляет "дышать" инструмент под искусными пальцами и ногами пианиста. Правая педаль при нажатии на нее отводит от всех струн прижатые к ним глушители (демпферы), а извлекаемый молоточками звук при этом значительно продлевается. Правая педаль способствует плавному переходу от одних звуков к другим, благодаря ей фортепиано из ударного инструмента превращается в поющий. "Пением" на фортепиано прославился гениальный русский музыкант Сергей Васильевич Рахманинов.

Левая педаль приглушает звучность и позволяет добиваться удивительных колористических и акустических эффектов. Взаимодействие обеих педалей равносильно чуду: фортепиано способно подражать звукам различных инструментов симфонического оркестра. Шопен и Лист были неподражаемыми виртуозами как в смысле пальцевой техники, так и по удивительному мастерству владения педалями. Обо всем этом помнит сборщик-монтажник фортепиано, когда устанавливает и крепит педальный механизм.

Готовый инструмент подвергают регулировке, настройке, окончательной отделке мастера других профессий, однако сборщик-монтажник фортепиано отлично сознает, что рождение инструмента происходило под его руками, и это составляет предмет его особой профессиональной гордости.

Профессия сборщика-монтажника фортепиано ярко высвечивает взаимосвязь основных компонентов музыкальной культуры: инструментальный мастер - композитор - исполнитель. Он посредник между музыкой, фортепианным исполнительством и техническим совершенством фортепиано.

Эта профессия будет жить вечно, как и само музыкальное искусство. Юноши и девушки, отличающиеся аккуратностью, внимательностью, общительностью и прежде всего любовью к музыке, могут получить профессию сборщика-монтажника фортепиано на соответствующих курсах при музыкальных фабриках.