Porof.ru
Профессии. Выбор профессии. Рабочие профессии. Перечень профессий





Последние комментарии:

[2017-06-23 17:36:49]
у1 ....в....в....ф. ...

[2017-03-19 18:30:10]
Никита примерно 8000грн. ...

[2017-02-22 16:35:57]
Павел Ага, с ожирением 2 степени тоже ...

[2016-12-12 16:32:35]
Константин. Я с тобой конечно соглашесь! Я ...

[2016-10-12 22:39:07]
Анна Спасибо большое за статью. ...

Скульптор. Разделения нет


Реклама:

В жизни, в реальной творческой работе нет жесткого разделения между скульптором-монументалистом и станковистом. Работая над станковым произведением, портретом, фигурой, художник может выйти на уровень монументального решения, и наоборот, в процессе работы над монументальным произведением создать станковую скульптуру, как бы предваряющую его. Мы часто встречаемся с такими примерами в творчестве известных мастеров прошлого и настоящего. Более того, применяя в станковой скульптуре монументальные средства, художник добивается иногда большей выразительности, и, наоборот, станковые средства открывают нам в монументальном искусстве черты, позволяющие зрителю ощутить личный контакт с произведением. 

В арсенале скульптора много выразительных средств. Даже выбор материала, из которого будет сделано произведение в натуре, во многом определяет ход объемно-пластической проработки. Бронза, позволяющая применять сложную деталировку с плотной, гладкой поверхностью, или камень с его текстурой, природным рисунком вызывают определенный подход у художника. Но каждый скульптор, владея опытом работы с материалом, бережно передающимся из поколения в поколение, вносит что-то новое, свое, характерное для его творческого почерка. 

Естественно, что перевод произведения в материал - процесс трудоемкий. Для изготовления его в материале нужна модель, которая бы точно воспроизводила авторский замысел. Такая работа не под силу, как правило, одному человеку. Для ее осуществления привлекаются исполнители, точно воспроизводящие подготовительный материал. Они тщательно измеряют модель и с помощью масштабных циркулей увеличивают ее. Художник руководит этим процессом, принимает в нем непосредственное участие, производит окончательную доводку, после чего модель или "переводится" в камень, или формуется для отливки в бронзе. Исполнитель, работающий со скульптором, владеет большим количеством профессиональных знаний и приемов. И работа его не только техническая, но и художественная. Хороший художественный вкус, опыт в сочетании со знанием материала позволяют наиболее ярко передать замысел автора. Как правило, художник работает со своей бригадой исполнителей. Это позволяет достигнуть полного взаимопонимания. Учась у мастера, исполнитель творчески растет, развивает свое профессиональное мастерство. Таким образом труд в области монументальной скульптуры на определенных этапах коллегиален, и за каждым произведением стоят достижения целого коллектива. 

Важную роль в работе скульптора играют его приречные данные. Помимо творческой одаренности, он должен обладать и физической силой. Также ему необходим широкий кругозор, умение анализировать явления действительности, обобщать их. 

В высших учебных заведениях закладывается основа мировоззрения скульптора, формируются необходимые свойства личности. Там же будущий специалист получает навык коллегиальной творческой работы.

Реклама:
  • Прокомментируй-ка


    Ваше имя:

    RSS
    Комментарий:
    Введите символы: *
    captcha
    Обновить

    Copyright © 2009-2017.
    Копирование материалов разрешено при наличии активной
    обратной гиперссылки на первоисточник Porof.ru