Театральный критик

Одна из наиболее давних и характерных специализаций театроведа - театральный критик, труд которого во многом перекликается с трудом критика литературного или художественного. Театральный критик прежде всего систематически выступает в печати со статьями и книгами о современном сценическом искусстве. Он обладает способностью не только сформулировать свое понимание того или иного произведения, но и найти выразительный словесный аналог тому, что видел на сцене. Лучшие произведения театральной критики обладают высокими литературными достоинствами. Литературная одаренность - обязательное условие этой профессиональной специализации. В наше время критик выступает не только на страницах печатных изданий, он участвует в передачах радио и телевидения, а также занят многими другими делами, о которых уже говорилось.

Где бы он ни трудился, критик постоянно способствует созданию атмосферы наибольшего взаимопонимания между театром и зрителем, он воспитывает высокие эстетические требования и должен быть интересен и полезен не только театру, но и театральной публике (той, что уже есть или собирается пополнить ряды нынешних зрителей). Критик - непосредственный участник сегодняшнего театрального процесса, хотя проявляется это его участие не в ходе спектакля на сцене театра, а иными путями.

Если театровед специализируется в области изучения истории театра разных эпох и народов, в разработке общих проблем театроведения как науки, он оказывается ближе к научно-исследовательской, академической деятельности.